Найти в Дзене
1032 подписчика

«Так, видно, Богу угодно!»


7 октября 1941 года Московский городской Совет принял решение об эвакуации патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Старогородского) и руководящего состава Церкви за пределы столицы.

Деятельность по подготовке отъезда Патриархии и сопровождении митрополита в эвакуации была возложена на настоятеля Николо-Кузнецкого храма, будущего ректора Московской духовной академии, протоиерея Александра Смирнова.

Изначально планировалось устроить Патриархию в Оренбурге, но по дороге владыка занемог и в Москву была направлена телеграмма с просьбой изменить пункт назначения. Убежищем Патриархии стал город сильнейшего религиозного упадка начала XX века – Ульяновск.

Ульяновск принадлежал Симбирской епархии, родным и хорошо знакомым местам для отца Александра Смирнова. Всего через месяц после переезда был открыт и освящен Казанский Патриарший Собор.

Позднее отец Александр вспоминал: «Верующие в изобилии понесли в новооткрывающуюся церковь иконы большие и малые, великолепные шелковые шали, скатерти, полотна, полотенца, подсвечники, кувшины, лампады…».

Всего за несколько лет Ульяновск и Симбирская епархия стали оазисом духовного возрождения России. В сентябре 1943 года Патриархия вернулась в Москву. Вернулся в Николо-Кузнецкий храм и отец Александр Смирнов; он был настоятелем вплоть до кончины.

Отец Александр отошел ко Господу 19 сентября 1950 г. в комнатке на колокольне храма, был похоронен на Даниловском кладбище Москвы.

По материалам сайта Симбирской митрополии и сайта Московской Сретенской духовной академии

#Страницы_памяти_ПСТГУ
1 минута