45 подписчиков
☀️ Доброе утро!
До того, как я стала ведущим восстановительных программ и профессиональным медиатором жизнь в лице моего сына подкинула 2 десятка значимых школьных конфликтов с участием детей, родителей, учителей и тренеров.
То есть к моменту обучения я уже имела богатый опыт, полученный путем поиска решений, ошибок, обсуждений с семьей и их отдаленных результатов.
Результаты мне не нравились, хотя бы потому что вроде поговорили и попросили прощения, а поступки не поменяли.
Для меня было очевидно, что участие взрослых обязательно, но не очевидно какое это должно быть участие. Если взрослые не знают, как поступить в детском или своем конфликте, откуда это могут знать дети?! Поэтому «разберутся сами» не работает.
Другая крайность - родители изолируют детей от решения конфликта, особенно если один из участников физически пострадал или испорчены вещи. Родители и учителя поговорили, что-то компенсировали, отчитали детей и все.
Недостающей частью пазла (основной, как я теперь знаю) оказалось активное участие самих детей в решении любого их конфликта и в заглаживании ими вреда . Это я смогла понять только в процессе обучения.
Главные участники урегулирования конфликта - это его стороны. Если это школьный конфликт (детский), то участие взрослых заключается в создании безопасной обстановки, ощущения поддержки семьи, высказывании своего мнения, принятии решения, если есть финансовые вопросы.
Урегулируется конфликт в первую очередь между детьми. Это их конфликт. И вред заглаживается тоже ребенком. Да, на уровне его возможностей, но ребенком.
В этом и есть суть восстановительной медиации: нет наказания, есть заглаживание вреда самими участниками конфликта или ссоры .
Чтоб это сделать нужно понять что произошло, услышать друг друга, поговорить и договориться . Поэтому нужен медиатор / ведущий восстановительных программ.
#восстановительнаямедиация
1 минута
7 октября 2023