13,8 тыс подписчиков
Тема искусственного интеллекта уже несколько приелась. Ai то, Ai сё … Но что делать, если все чаще именно это явление становится основной чертой прогресса развития как гаджетов, так и целых транспортных направлений.
Ребята из MIT Computer Science and Artificial Intelligence Laboratory представили общественности нового пилота самолета или вертолета. Его роль в данный момент скорее похожа на роль человека, который ведет … вернее, находится на водительском месте автомобиля Tesla, движущемся на автопилоте. Как известно, по правилам безопасности водитель должен держать руки на руле и быть готовым перехватить управление в случае, если «что-то пойдет не так».
Air-Guardian «контролирует» человека, буквально заглядывая ему в глаза. Он отличается от уже привычного автопилота гораздо большей гибкостью в оценке ситуации. ИИ использует так называемые «карты внимания», определяя, куда именно направлен взгляд пилота. Кроме того, «второй компьютерный пилот» проверяет «маркеры внимания», которые помогают ему «понять», в каком состоянии находится первый пилот-человек и насколько он готов принимать решения.
По словам разработчиков Air-Guardian, система должна восприниматься как «равное сотрудничество двух пилотов, ИИ и человека, которые дополняют друг друга во время полета и управления воздушным судном». Они также отмечают, что подобное сотрудничество ведёт к снижению рисков возникновения критических ситуация из-за так называемого «человеческого фактора».
Теоретически Air-Guardian готова выступать не только в роли второго пилота. Система, по словам ребят из MIT, может функционировать как дублер на любом транспортном средстве, где есть такая необходимость.
1 минута
6 октября 2023