8140 подписчиков
Пережитый негативный опыт который мы выносим из детства влияет на стрессовую реакцию в течение всей жизни.
Сбои в биологической программе задают новые координаты активности эндокринной и иммунной системе, и в результате концентрированный коктейль из стрессовых нейрохимикатов повреждает наше тело и клетки в тридцать, сорок, пятьдесят лет и позже.
Пол жизни человек может бежать в мании с сильно наращенным социальным лицом и с грандиозной персоной, а потом в 40 лет резко умереть от онкологии, либо яркий пример, присесть на наркотики…
Когда система запуска стрессовой реакции повреждена, мы слишком остро реагируем на стресс, а наша способность восстанавливаться естественным путем значительно ослабляется.
Представьте на секунду, что ваше тело получает гормоны стресса через аппарат для внутривенных вливаний, который при необходимости включается на интенсивный режим, а затем вновь выключается.
Теперь подумайте об этом вот с какой точки зрения: дети, чей мозг претерпел эпигенетические изменения, каждый день получают капельницу с гормонами, побуждающими их «бороться или бежать», – а выключателя на этой капельнице нет.
У людей, переживших в детстве психотравму, система восприятия стресса не только постоянно включена, но и все время ускоряет темп, и они застревают в первой половине стрессового цикла.
Иными словами, они, не осознавая этого, маринуются в возбуждающих нейрохимикатах в течение многих десятилетий.
Все это время формируется болезнь, которая проявится в перспективе.
А вот какой она будет, зависит от совокупности других факторов – от генетической предрасположенности до вредных привычек.
/Донна Джексон Наказава, из книги "Осколки детских травм"/
Подписывайтесь на мои ресурсы:
- Youtube: https://www.youtube.com/@juliazubenko
- Instagram: https://www.instagram.com/yuliya.zubenko/
-Telegram: https://t.me/YuliaZubenko
1 минута
17 октября 2023
1125 читали