83 подписчика
Нет повести печальнее на свете, как Apple, крутящая своим банковским партнером Goldman Sachs как-то совсем негуманно. Компании совместно запустили серию финансовых услуг для владельцев техники Apple, в рамках которых предлагают действительно хорошие условия (пока на территории США), однако на данный момент это стоило банку более миллиарда долларов и конца краю этой эпопеи не видно. По слухам, там бы уже и рады передать честь работать с Apple кому-то другому, но пока откровенных желающих для этого нет.
Теперь же издание Wall Street Journal пишет, что Goldman совсем грустит от услуги сберегательного счета Apple Card, которая еще более засосала его в объятия Купертино.
Когда в апреле Goldman Sachs и Apple запустили совместный сберегательный счет, Goldman провел в своей штаб-квартире конференцию, на которой руководители банка высказались о нем. В кулуарах один из управляющих партнеров уже тогда чертыхался:. "Нам не следовало делать эту чертову штуку".
Вероятно, причина заключается в том, что многомиллионные сберегательные счета значительно затрудняют для Goldman продажу бизнеса Apple Card — ведь эти деньги были инвестированы, и банку пришлось бы привлекать их наличными, чтобы передать сделку кому-то другому.
Другой возможный план выхода из сделки, предложенный некоторыми сотрудниками Goldman, заключается в том, чтобы Apple в будущем могла бы сама давать деньги в долг.
По словам людей, знакомых с ситуацией, сотрудники Goldman, работавшие над партнерством с Apple, предлагали и другие варианты, в том числе позволить Apple взять на себя большую часть партнерства. Например, в одном из вариантов предлагалось, чтобы Apple стала кредитором для новых расходов и выпуска кредитных карт, а Goldman продолжал бы управлять существующими кредитами.
Однако, судя по всему, эта идея не нашла отклика ни в одной из компаний: в отчете говорится, что она не находится в стадии активного рассмотрения и не обсуждалась на высшем уровне ни в Goldman, ни в Apple.
К головной боли банка в связи с Apple Card добавляется то, что в отношении него ведется расследование Бюро по финансовой защите потребителей за неспособность оперативно устранять ошибки и возвращать деньги владельцам карт.
В том, что похоже на фарс, Goldman обвиняет Apple, поскольку все держатели карт получают счета в одну и ту же дату, что приводит к резкому увеличению нагрузки на сотрудников службы поддержки. Почему банк вообще согласился на такую схему — вместо того, чтобы, как обычно, установить разные даты для разных клиентов, чтобы выровнять потребность в поддержке — неясно, но это еще один признак того, что у банка слишком мало опыта в потребительском кредитовании, чтобы понимать, что он делает.
Это не первый случай, когда за право делать что-то с Apple партнерам приходится идти на такие компромиссы, что финансово это успешной историей не становится. Вспомните хотя бы телефоны Motorola ROKR...
2 минуты
16 октября 2023