90 подписчиков
По данным отдельных аналитических исследований, новый iPhone 15 продается в Китае гораздо хуже, чем его предшественник, что свидетельствует об устойчиво низком уровне спроса, а также об усилении позиций таких конкурентов, как Huawei. Об этом пишет агентство Bloomberg.
Продажи флагманского устройства Apple снизились на 4,5% по сравнению с iPhone 14 за первые 17 дней после выхода, подсчитала компания Counterpoint Research, предоставив Bloomberg News ранее не опубликованные данные. Аналитики Jefferies во главе с Эдисоном Ли полагают, что продажи iPhone 15 сократились на еще более значительный двузначный процент по сравнению с предшественником после того, как Huawei обошла Apple в целом, благодаря неожиданному дебюту Mate 60 Pro.
Эти отчеты представляют собой потенциальный удар по Apple в условиях самого низкого спроса на смартфоны за последнее десятилетие и реакции на перегрев моделей. Если первые оценки верны, то это один из худших дебютов iPhone в Китае примерно с 2018 года, когда местные бренды, такие как Oppo и Vivo, начали привлекать азиатских потребителей.
Counterpoint обвиняет в спаде продаж iPhone в Китае в основном экономику, которая пытается подняться с "ковидовского" дна. При этом она подчеркнула, что в США за первые девять дней продаж iPhone 15, скорее всего, продемонстрировал двузначный рост по сравнению с 2022 годом.
Но дебют iPhone в Китае состоялся через несколько недель после выхода на рынок смартфона Mate 60 Pro, ставшего триумфом в борьбе с санкциями США благодаря передовому процессору китайского производства. Он также совпал с распоряжением правительства о распространении запрета на использование iPhone на государственные учреждения и государственные компании, что подчеркивает растущие проблемы Apple в этой стране.
"В США сейчас жаркая погода: несколько выходных дней подряд новые iPhone пользуются огромной популярностью", — сказал директор по исследованиям компании Counterpoint Джефф Филдхак. — "Это позитивный знак со стороны крупнейшего рынка iPhone в мире. Это, безусловно, снимает остроту с китайских показателей".
Аналитики по-прежнему расходятся во мнениях относительно долгосрочных последствий в Китае, крупнейшем в мире рынке смартфонов. Многие аналитики считают, что растущая популярность Huawei может подорвать доминирующее положение Apple на рынке смартфонов высшего ценового сегмента.
По оценкам Counterpoint, в этом году китайская компания может продать от 5 до 6 млн. единиц одного только Mate 60 Pro. По оценкам аналитиков, в 2024 году этот показатель может вырасти до двузначных цифр. Теперь Huawei отвоевала у Apple первое место на рынке, пишет Jefferies в своей записке в понедельник.
"Тенденция указывает на то, что iPhone уступит Huawei в 2024 году", — пишут Ли и его коллеги. — "Мы считаем, что слабый спрос в Китае в конечном итоге приведет к более низким, чем ожидалось, мировым поставкам iPhone".
2 минуты
16 октября 2023