Найти тему
6646 подписчиков

Старый подвесной Ининский мост - это одна из страниц в истории Чуйского тракта. Когда в 1922 г. Чуйский тракт был объявлен трактом государственного значения и через 6 лет сюда пришли колонны машин для регулярной поставки грузов в Монголию, появилась необходимость в более безопасной переправе через Катунь.


Раньше в районе села Иня была паромная переправа, которая сильно зависела от паводков и погодных условий. Ининский подвесной мост является первым в мире двухцепным мостом подобной конструкции. Он был спроектирован Сергеем Афанасьевичем Цаплиным, выпускником Ленинградского института инженеров путей сообщения.

Уникальный подвесной мост является памятником строительства сталинской эпохи. Строили мост 3000 заключенных 7 отделения Сиблага. После окончания работ заключенным обещалась амнистия, поэтому мост еще назывался "дембельским". Часть заключенных после окончания строительства действительно получила амнистию.
Старый подвесной Ининский мост - это одна из страниц в истории Чуйского тракта. Когда в 1922 г.
Около минуты