104,4 тыс подписчиков
Ещё немного о том, как англичане отреагировали на Польский поход Красной Армии, на советско-германские договора и на вовлечение прибалтийских государств в орбиту влияния СССР.
6 октября 1939 года Уинстон Черчилль (в ту пору ещё первый лорд Адмиралтейства, военно-морской министр) беседовал с советским послом И. М. Майским (у этого человека просто потрясающая биография — бывший меньшевик, один из министров антибольшевистского Комуча в период Гражданской войны).
Черчилль тогда сказал Майскому, что нацизм — хуже чем коммунизм, а британское правительство не считает СССР врагом. Позиция англичан была примерно такой:
1. На данный момент основные государственные интересы Советского Союза и Великобритании не сталкиваются.
2. СССР должен контролировать восточные берега Балтики, лично Черчилль очень рад, что прибалтийские страны оказываются в советской сфере влияния, а не в немецкой.
3. Британия признает СССР нейтральной державой, но очень бы хотела, чтобы Советский Союз был «положительно нейтральным» в отношении англичан, а не немцев. Про поляков уже вообще как-то не вспоминали.
В общем, несмотря на карикатуры «Сталин-Гитлер» в западных странах, политики этих государств как-то не спешили «сжигать мосты» в отношениях с СССР. Ну а люди вроде Уинстона Черчилля (в прошлом — одного из главных проводников Интервенции и «снабженца белогвардейцев») прямо говорили: в общем-то, со своей точки зрения СССР... все делает правильно и логично...
Фотография немного более позднего времени. Уинстон Черчилль (уже премьер-министр) вместе с советским послом в Великобритании И. М. Майским и наркомом иностранных дел СССР В. М. Молотовым. Лондон, май 1942 года.
1 минута
4 октября 2023
516 читали