Дневник путешественницы. Часть 6 (Предыдущий пост по ссылке)

Вдоволь нафотографировавшись и попив горячего чая из термосов, мы отправились в обратный путь под еще более сильным дождем. Промокли до нитки даже в дождевиках, но вернулись довольными и преисполненными.

На следующий день даже при всем желании отправиться в поход было проблематично, так как сухих вещей почти не осталось. Погода стала немного получше, но все равно было холодно и пасмурно. Мы решили не унывать - развели большой костер на нашей базе, заварили абсолютно прекрасный дурманяще-бодрящий чай из местных алтайских трав, которые набрали во вчерашнем походе, и провели максимально душевный день у костра! Проводя время у костра, мы рассказывали истории, танцевали, играли в подвижные игры, пели песни, отгоняли плохую погоду специальными алтайскими методами, и заодно незаметно просушили все вещи! А с наступлением ночи видимо алтайские духи услышали нас, и нам внезапно открылось удивительное звездное небо. Млечный путь был как на ладони - яркий и отчетливый, и мимо пролетали падающие звезды. Никогда не забуду этот день... Скулы устали смеяться, ноги устали танцевать - давно мне не было так хорошо и светло на душе!

Наши шаманские обряды сделали свое дело, и на следующий день, как по заказу, нас встретило солнце и отличная погода! Мы отправились в очередной дальний поход еще на одно озеро, которое называется Поперечное. Из-за слабого развития лесной растительности на берегах и ослепительной белизны ледников озеро поражает контрастностью и суровой красотой. Данное озеро по праву считается самым красивым из Мультинских озер. На пути к этой жемчужине Алтая нам предстояло переплыть на катере через Нижнее и Среднее озера и отправиться в поход к подножью Катунского хребта, где и затаилось чарующе красивое озеро Поперечное. Вместе с солнышком идти конечно намного приятнее, хотя тропа была ненамного лучше, а может даже и хуже, чем в предыдущие дни. Но мы уже люди привыкшие и преисполненные алтайской энергетикой, налету перепрыгивали все препятствия, даже успевая немного отрывать глаза и смотреть на окружающую природу. Путь опять предстоял неблизкий - 25 км на круг.

По ощущениям шли очень долго, пейзажи постоянно менялись: густой лес, тропы вдоль рек и водопадов, живописные поля с иван-чаем, любимые всеми курумники, броды и переходы через ручьи, всего не перечислить. Хотелось уже поскорее прийти и увидеть, что же это такое за озеро, которое может поразить нас сильнее Куйгука. Но оказалось, что может...

На последних километрах до озера мы уже немного утомились, как назло сгустились тучи и больше хотелось просто прийти, скинуть рюкзак и просто отдохнуть. Но когда мы осилили последний подъем и перед нами открылась эта картина, уже никакие мысли об отдыхе нас не посещали. Невозможно передать словами увиденное.

В момент, когда мы пришли на место, над озером висели густые тучи и немного закрывали вид, но тучи двигались очень быстро, картинка менялась на глазах и с каждой минутой ситуация преображалась. Мы не успели скинуть рюкзаки и достать фотоаппараты, как уже половина туч куда-то испарилась, и сквозь облака стали пробиваться лучи солнца, озаряя все вокруг. Это какая-то магия. Хотелось словить каждую секунду, захватить каждый лучик, поймать и запечатлеть эту картину в каждом ее разнообразном и динамичном проявлении. В идеале было бы, если бы время остановилось и не нужно было возвращаться назад из этого волшебства. Теперь однозначно могу сказать, что ничего более красивого я пока еще не видела, надеюсь все впереди конечно, но вы только посмотрите на это: