Найти тему
116,2 тыс подписчиков

В ходе производства СУ-122, первой советской массовой средней САУ, было предпринято несколько попыток создать ей замену. Причиной тому был откровенный промах ГАУ КА и НКВ с навязчивой идеей воткнуть в машину гаубицу М-30 без изменений. В результате мало того, что СУ-122 оказалась перегружена в носовой части, так еще и внутри боевого отделения оказалось тесно. К тому же уровень броневой защиты орудийной установки был существенно ниже лба корпуса.


Последней попыткой модернизации, которую построили в металле, стала СУ-122-IV, построенная на том же шасси, что и опытный образцы СУ-85. Колпак был перенесен в правую переднюю часть крыши, и на нем поставили перископический прибор – получилась своеобразная командирская башенка. По аналогии с СГ-2 башенный люк сделали двухстворчатым. Более компактная орудийная установка позволила, наконец, поставить нормальный люк механика-водителя. Таким образом, внутреннее пространство боевого отделения заметно выросло без изменений общих пропорций рубки.

Откровенно говоря, с самого начала у СУ-122-IV имела немного шансов на попаданию в серию. Дело в том, что на тот момент приоритет сместился на создание САУ с 85-мм орудиями. Вместе с тем, даже с такими стартовыми позициями СУ-122-IV умудрилась сделать так, что у нее не осталось никаких шансов. Недоработка противооткатных устройств привела к тому, что произошел целый ряд недокатов и предельных откатов. Проблемы с откатными механизмами привели к деформации деталей орудийной установки. В результате комиссия приняла решение СУ-122-III с испытаний снять.
(c) Юрий Пашолок 
#фотохроника
В ходе производства СУ-122, первой советской массовой средней САУ, было предпринято несколько попыток создать ей замену.
1 минута
1980 читали