Найти тему
44 подписчика

Озвучены окончательные причины нештатной ситуации на борту станции "Луна-25". Давайте попробую объяснить, чтобы было всем понятно.


Что произошло:
- Луне-25 необходимо было совершить переход с круговой орбиты ( 100 км над поверхностью Луны) на эллиптическую со снижением высоты в перицентре до 19 км на 100 км ( ближайшая часть эллипса - 19 км от поверхности Луны, а самая отдалённая - 100 км)

- Для выполнения этой задачи станция разворачивается двигатель против движения и выдаёт импульс, то есть включает двигатель. Чтобы сделать такой переход, необходимо было двигателю работать 84 секунды. А он отработал 127 секунд.

Наиболее вероятная причина:

- Не был включён блок акселерометров в приборе БИУС-Л (они осуществляют измерение проекций ускорений и угловых скоростей) из-за того, что команды, которые должны были передаваться в бортовой комплекс управления в приоритетном порядке, просто оказались в одном массиве данных с другими. То есть они в алгоритмах были, но когда бы они выдались непрогнозируемо.

- И дальше, из-за этого, что данные с акселерометра не приходили, то значит в бортовой комплекс шли сигналы, что ничего не происходит, а значит, нет никаких основаниях считать, что двигатель вырабатывает тот импульс который нужен.
Если бы акселерометры передавали истинные значения, то при наборе необходимой скорости, двигатель бы своевременно отключился и станция Луна-25 бы оказалась на орбите 100 км на 19 км вокруг Луны.

Вот на корабле "Союз", когда экипаж контролирует ход работы главного двигателя, он смотрит на показания акселерометра (на значение ускорения и характеристической скорости) и массового расхода. И если экипаж видит, что при заданном времени, скорость не набираться, то он после рекомендаций ЦУПа сам может включить и выключить дополнительно двигатель, либо переключиться на работы других двигателей с другой тягой


1 минута