25 подписчиков
Самые грустные цветы в своей жизни я видел на подоконнике маленького слегка покосившегося домика в историческом центре города. Таких домов вокруг было множество. Большинство из них пребывало в плачевном состоянии, но практически все они были заселены. Среди провисших ставен, резных наличников и завитушек деревянных вензелей кое-где инородной белизной сияли новые пластиковые стеклопакеты. Ветхие заборы тут и там вываливались на тротуары, а пики дореволюционных решеток были погнуты вандалами. Дома давно утратили свою целостность, дворы и особняки были десятки раз поделены наследниками. Теперь в некогда просторных усадьбах ютилось множество строений.
Осенним теплым днём я шёл по одной из улиц, ловил предвестия скорой зимы. Под ноги бросалась пожелтевшая листва. Я вглядывался в окна, как в глаза стариков. В двух окнах, явно принадлежащих одному владельцу, я увидел обычные посеревшие занавески из тюля. На подоконнике, между тканью и стеклом, стояли горшки с цветами. По три на каждом. Растения прижимались к окну. Это были самые грустные цветы. Они все были мертвы. Они засохли и волей случая превратились в ломкий гербарий. Осень для них наступила гораздо раньше, чем за стеклом, к которому они тянулись в последние дни своей жизни. Видимо, в жизни заботливого хозяина этих комнатных растений уже наступила зима.
Я прошёл вперёд, к осеннем солнцу, которое яркими секторами ложилось на асфальт, пробившись сквозь крыши и заборы. Цветы, высохшие на подоконнике дома, в котором больше никто не живет, остались у меня за спиной.
1 минута
2 октября 2023