160,9 тыс подписчиков
В рубрике #это_база мы рассказываем о классике мирового кинематографа, с которой вы, возможно, не знакомы. На очереди «Лица» Джона Кассаветиса, 1968 год.
Джон Кассаветис — этнический грек, родившийся в Нью-Йорке, но первые семь лет проживший в Греции. Когда Джон вернулся в Нью-Йорк, он совершенно не говорил по-английски. Это сказалось на его творчестве: сформировавшийся в другой языковой среде режиссер не воспринимал английский как родной, поэтому в фильмах отодвинул речь на второй план и часто позволял актерам импровизировать.
Кассаветис оказал огромное влияние не только на американский, но и на европейский кинематограф, при этом остался совершенно неизвестным для массового зрителя в отличие от своего сына Ника Кассаветиса, снявшего канонический фильм о любви —«Дневник памяти», где роль главной героини в старости исполнила актриса Джина Роулендс, жена Джона и мать Ника Кассаветисов.
Свой первый фильм «Тени» Джон снял на $2000, пожертвованных слушателями. Однажды будущий режиссер давал интервью на радио и сказал, что сможет снять отличный фильм, если ему пришлют денег. Так Америка получила своего главного независимого режиссера. Далее Кассаветис часто снимал картины на собственные деньги, которые зарабатывал как актер. Одна из самых известных его ролей — муж Розмари в фильме Романа Поланского «Ребенок Розмари».
Но вернёмся к «Лицам». Основа визуального ряда картины — это любимая режиссерами 60-х годов ручная камера и чередование общих и крупных планов (лица главных героев не всегда помещаются в кадр целиком). Общие планы дают зрителю понимание о месте действия, крупные же показывают смену эмоций собеседников во время диалогов. Сюжеты фильмов Кассаветиса на первый взгляд просты — это истории взаимоотношений между людьми — супругами, братом и сестрой, давними друзьями. Перемены в настроении персонажей зритель улавливает благодаря мельчайшим изменениям в мимике — это часть кропотливой работы Джона с актерами.
1 минута
1 октября 2023
185 читали