Найти тему
7 подписчиков

Чтобы справиться с объемом снятого материала, команда, работающая над монтажом картины выработала оригинальный подход: каждый из членов монтажной комнаты, несколько раз отсматривал 15-часовой материал и делал пометки на бумажных стикерах. Далее стикеры отправлялись на доску где собирали некое подобие прописанного драфт монтажа сцены. Затем эти смысловые цепочки обсуждалось с режиссером и только после этого пленка нарезалось на сцены.

Процесс был очень трудозатраоный, но в то же время, вдумчивый и осознанный. Каждая сцена несла смысловую нагрузку и передавала авторское видение режиссера(то чего часто не хватает современному кино).

Но была и обратная сторона — такая утомительная и монотонная работа переодически давала сбои, способствовала выгоранию команды(из 5 монтажеров до титров добрались лишь трое), и развивающейся депрессии самого Копполы. Бывали и крайние случаи, например, после очередных правок режиссера, один из специалистов “словил белочку”, заперся в монтажной и грозил уничтожить все негативы картины. Переговоры не дали результат, а ситуацию удалось урегулировать лишь с помощью применения силы городской полиции.

В итоге, премьера картины переносилась 4 раза, период монтажа вместо полугода, растянулся почти на три. Первый вариант картины длился больше пяти часов и был высмеян критиками на тестовом показе. А вот второй вариант был показан на Каннском кинофестивале в 1979 году. Тогда трехчасовой монтаж, который был представлен как «неоконченная работа», забрал «Золотую пальмовую ветвь», а во время получения награды Коппола произнес легендарную фразу:

«Мой фильм — не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам».

3/3
Чтобы справиться с объемом снятого материала, команда, работающая над монтажом картины выработала оригинальный подход: каждый из членов монтажной комнаты, несколько раз отсматривал 15-часовой материал
1 минута