Найти тему
6419 подписчиков

Лет пять назад Константин Богомолов, рассказывая мне про свой спектакль “Мужья и жены” по Вуди Аллену, изрек: “Час двадцать пять – идеальный формат. После него можно прекрасно успеть на ужин” (при том, что в те годы режиссер любил устраивать свету пятичасовые испытания).


Вчера я сходила в Художественный на “Великую иронию” самого Вуди Аллена. И это были те самые идеальные полтора часа, после которых люди пошли заедать и запивать последнюю теплую субботу осени. Больше уже не хотелось – хотя фильм продавался как “лучшее творение Аллена”. И, вероятно, последнее (но кто может быть в этом уверен?).

Режиссер иронизирует над всеми парижскими штампами. Трофейная жена в идеальном приталенном жакете с идеальной сумкой Birkin, которая работает в идеальном здании аукционного дома. Сэндвичи и каштаны в парке. Культура адюльтера по-французски (знаменитое de cinq à sept). Муж, не то финансист, не то бандит, чьи глаза наполняет счастьем только игрушечная железная дорога. Сплетни светского общества у него за спиной (сколько подобных разговоров вы слышали в московских гостиных). Банда наемных убийц откуда-то с Балкан.

Аллен иронизирует даже над золотой парижской осенью, ставя конфорку с красками на максимум. Сколько была в Париже, никогда не видела такое количество золотых листьев под ногами.

И хотя фильм препарирует важность случая в жизни человека, эта предсказуемость лично меня немного укачала. Тем более, что днем в Сокольниках, пока я ждала дочь с тренировки, золотые листья были настоящие.

Смотрели? Понравилось?

#ксения_смотрючитаю
1 минута
855 читали