Найти тему

Маркировка рекламы в Telegram


Получаю много вопросов об изменениях в законе и обязательной маркировке рекламы.

Что такое маркировка?
➡️ Отметка в рекламном посте:
— ИНН, того кого рекламируют
— Слово «реклама»

➡️ Токен (отчет «оператору рекламных данных»), его может отправить:
— Рекламодатель
— Тот, кто размещает рекламу
— Агент / посредник

Кто такие ОРД?
ОРД — это операторы рекламных данных, которые утвердил Роскомнадзор.

Вот их список:
«Озон ОРД» (Ozon)
«Первый ОРД» (Вымпелком)
ОРД-А (AmberData)

Штрафы за отсутствие маркировки с 01.09.23:
Физ.лицам — от 10 до 30 тыс.
Юр.лицам — от 200 до 500 тыс.
ИП — от 30 до 100 тыс.

Нужно ли маркировать рекламу в Telegram?
К посту я прикрепила несколько ответов ФАС России в официальной группе Вконтакте.

Из них следующие выводы:
➡️ Личный призыв подписаться на канал, не занимающийся продажей товаров и услуг, рекламой не является
➡️ Информация о своих товарах и услугах, размещенная в собственных соцсетях компании не является рекламой.

Получается, что обязательная маркировка необходима только, если мы размещаем в канале рекламу «внешних рекламодателей» (тех, кто продает товары/услуги - онлайн школы, интернет-магазины, агентства недвижимости и т.д.)
Биржа Telega.in откуда каналы получают, как правило, заказы от внешних рекламодателей делает маркировку автоматически, у меня уже много таких заказов прошло.

Если же мы размещаем ссылку на информационный / тематический канал — она может расцениваться как «личный призыв».

Итоговые выводы:
Я не считаю, что стоит паниковать по этому поводу.

Крайне маловероятно, что начнутся массовые санкции в отношении telegram-каналов меньше 1 млн подписчиков.
Тут просто сразу проблема с применением этого закона: каким образом Роскомнадзор будет определять владельца канала? Открыто этой информации нигде нет. Проводить расследование для штрафа в 10 тыс. руб.?
Не думаю :)

Будем наблюдать и следить за официальными разъяснениями ФАС.
1 минута