Найти тему
35 подписчиков

💎ПЕДАГОГИКИ для ВСЕХ

Хрустальная мечта Симона Соловейчика
"Другой вектор неустанной подвижнической деятельности Симона Львовича в 1960-80-е годы — это сопряжение гуманно-ориентированных людей, творчески и самобытно, самозабвенно, работающих с детьми.
Именно Соловейчик открывал тогда стране новые социально-педагогические феномены,
Например, коммунарское движение и таких педагогов, как Сухомлинский.
Во второй половине 80 - х годов Соловейчик объединял вокруг себя журналистов, учителей, педагогов-энтузиастов для того, чтобы то, что пока оставалось втуне, стало явью.
Этой явью стали Учителя-новаторы, Манифест, педагогика сотрудничества, реформа школы, Союз творческих учителей.

И, конечно, преображенная вместе с В.Ф.Матвеевым «Учительская газета» с немыслимой подпиской в 3 миллиона экземпляров.
В 1992 г. Соловейчик осуществляет самую заветную мечту: создает собственную газету «Первое сентября», которая сразу же обретает устойчивый круг читателей — педагогов-интеллигентов.
Он жил все эти годы, сжигая себя, на разрыв аорты. В день смерти в больнице прочитал и подписал номер газеты, оказавшийся для него последним…

Так и не осуществилась заветная, можно сказать, "Хрустальная мечта" Симона Львовича Соловейчика - собрать в одной московской школе педагогов-новаторов, где все без исключения, учителя были бы крупными личностями, нестандартными людьми.
Чтобы в начальной школе работала Лысенкова, а литературу преподавал Ильин, труд и ИЗО — Волков, музыку —Щетинин, физику и математику — Шаталов.
Были задумки и по учителям других предметов. С родителями бы сотрудничали Никитины.

Зато «Школа сотрудничества» успешно состоялась в значительно более широком масштабе.
В обновлявшемся российском образовании 1990 – х годов выстраданные Симоном Львовичем принципы составили ядро гуманистической педагогики.
Запомним их в благодарной памяти навсегда:
учение без принуждения, достижение трудной цели, осуществление свободного выбора, опережение в прохождении материала,
создание интеллектуального фона класса,
реализация личностного подхода, творческого самоуправления,
сотрудничество учителей с детьми и их общее сотрудничество с родителями.

Думается, это творческое наследие Симона Львовича и способно составить теплую гуманную основу деятельности современной российской школы!"
Автор: Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, специально для ИД "Первое сентября".
#педагогикадлявсех #симонсоловейчик #михаилбогуславский
1 минута