27,4 тыс подписчиков
Хахаха, это конгениально...
Дневник Гальдера, фрагмент записи от 17 февраля 1941 г.:
«...Высказывание фюрера о России. Он обеспокоен сведениями о русской авиации. Столкновение является неизбежным. Если Англия будет ликвидирована, он уже не сможет поднять немецкий народ против России. Следовательно, сначала должна быть ликвидирована Россия...»
Вот обожаю дневник Гальдера. Каждый раз читаешь и находишь что-то новое. Казалось бы, уже проштудирован с ног до головы, ан нет...
А вообще забавно, как Гитлер сам того не замечая проговаривается. Тот же дневник Гальдера четко фиксирует, как уже с июня-июля 1940 начинается жесткая и прямая подготовка к нападению на СССР. И все время Гитлер сетует при своих военных, что это нужно, чтобы лишить Англию "надежды". Гальдер чуть-ли не через каждую запись упоминает эту мантру Гитлера. Даже нет возможности привести здесь примеры, потому что их много. Но 28 января 1941 г. он же неожиданно записывает в дневнике со всей трезвостью:
«...13.00. Совещание с главнокомандующим сухопутными войсками:
...б) Операция «Барбаросса». Смысл операции неясен. Англию этим мы нисколько не затрагиваем. Наша экономическая база от этого существенно не улучшится. Рискованность нашего положения на Западе не следует недооценивать. Возможно даже, что Италия после потери своих колоний развалится, и против нас создастся южный фронт в составе Испании, Италии и Греции. если мы будееринм при этом скованы в России, то положение станет еще более тяжелым...»
Ну, это Гальдеру и Ко неясен. А Гитлеру очень даже ясен. Он уже с 1937 планомерно создавал политические условия для величайшей цели своей жизни — "походу на Восток". Но многие идеи, хорошо смотревшиеся на страницах "Майн кампф", в реальности оказались ошибочны и нежизнеспособны. Не удалось договориться с Англией, которая в идеале должна была закрыть глаза на доминирование Германии на континенте (взамен уничтожения большевизма). Хорошо начавшаяся кампания по консолидации восточного пространства в предверии "великого похода", споткнулась на строптивой Польше, которой первоначально отводилась одна из главных ролей "любимой жены" Германии. И с августа 1939 года, когда Гитлер выпросил у Сталина пакт, все пошло наперекосяк. Фронты окончательно перепутались. Война началась с теми, с кем планировалось договориться и, напротив, договор получился с лютейшим врагом.
Но Гитлер, как он метко сказал Герингу в том же августе 1939 г., всегда шел ва-банк. Даже осознав, что все планы на глазах превратились в химеры, Гитлер с азартом карточного игрока и с величайшей преступной безответственностью продолжил играть судьбами деятков миллионов людей и целых государств. Сделав первый шаг к полноценной войне 1 сентября 1939 г. и не рассчитав, к чему он приведет, он уже не мог остановиться. Логика борьбы все глубже вовлекала гитлеровскую Германию в омут расширяющейся войны, а та играюче втягивала в нее все новые страны и народы. Оказавшись не в состоянии полностью реализовать стратегические планы на Западе, Гитлер ясно осознал, что время для исполнения "великой мечты" уходит. Впереди маячила долгая и трудная война с англо-саксами, а Россия усиленно перевооружалась и становилась сильнее. Да и немецкий народ, как ясно чувствовал фюрер, отнюдь не горел желанием воевать. Лишь навязанная Англией война вынуждала его "держать фасон". Следовательно, нужно было спешить.
Знаете, такие вещи, как запись в дневнике Гальдера от 17 февраля 1941 г. стоят многих научных томов...
2 минуты
1 октября 2023