Найти в Дзене

Издание The Information рассказывает (к сожалению, за пэйволлом) зачем Apple требует от своих поставщиков наносить QR-коды едва ли не на каждую деталь своего айфона. Это позволяет компании понимать масштабы производства комплектующих, а также мониторить уровень дефектовки. В результате Apple экономит "сотни миллионов долларов в год".


В качестве примера рассматривается битва Apple cо своими партнерами по производству дисплеев Lens Technology и Biel Crystal, которые выпускают для них стекла. Купертино потратило миллионы долларов на разработку процесса нанесения штрих-кода и установку лазерного сканирующего оборудования на эти предприятиях.

Благодаря внедренной несколько лет назад системе Apple имеет возможность точно подсчитать каждый кусок стекла, изготовленный Lens и Biel, а также узнать, сколько материала уходит в отходы из-за брака. По словам источника The Information, когда штрих-коды только внедрялись, Apple обнаружила, что из-за производственных ошибок выбрасывались три из десяти произведенных стекол. Под давлением Apple поставщикам удалось снизить этот показатель до одного из десяти. Поскольку компания Apple платит за производство (и брак тоже), снижение количества ошибок позволило ей сэкономить сотни миллионов долларов.

С 2020 года Apple использует штрих-коды на дисплеях для оптимизации производства. Компания может видеть, какая компания изготовила стекло, и дату его изготовления, что позволяет отслеживать уровень производства и процент выхода продукции. Другие компоненты iPhone уже много лет имеют небольшие штрих-коды для отслеживания дефектов или поиска источника утечки, но до появления дисплея штрих-коды использовались в основном для металлических деталей.

Для нас в Fixed.one это в целом история про то, насколько сложным является современное производство. А для повышения эффективности приходится внедрять контроль на микро-уровне, недоступный большинству производителей. И да, еще это красиво.
1 минута