Найти тему
60 подписчиков

О спектакле «Кровоизлияние в МОСХ» в театре «Практика» рассказывает автор «Театрального журнала» Мария Музалевская:


«Может ли один человек или малая группа людей быть оценщиками искусства страны? Должен ли вкус представителей политической верхушки диктовать творческое развитие государства? “Кровоизлияние в МОСХ” Юрия Печенежского поднимает старую и вечно актуальную тему взаимоотношений художника и власти. Написавший пьесу драматург Алексей Житковский положил в основу произведения резонансный разгром Никитой Хрущевым выставки “Новая реальность”, которая прошла 1 декабря 1962 года.

Авторы спектакля переплетают историю разгрома художников-авангардистов с эфиром “Голубого огонька” того же 1962 года. С одной стороны – новое искусство, непринятые властью творцы, растерзанные судьбы, монологи пострадавших художников. С другой — номенклатурный вечер, общепринятая эстрада, карикатурные герои со странными и порою глупыми выходками. Противопоставление двух событий ставит перед командой “Практики” непростую задачу не перейти дозволенную грань, чтобы самим не уподобиться тем, кого они ругают, и не начать делить искусство на правильное и какую-то “мазню”.

За полтора сценических часа зрители получают возможность испытать широкий спектр эмоций от радости до страха, погрузиться в абсурдно показанное прошлое нашей страны и главное — примерить на себя ситуацию так, чтобы она не вызвала никому не нужных кровоизлияний в мозг».

Ближайшие показы спектакля сегодня, 30 сентября, а также 30 и 31 октября.
О спектакле «Кровоизлияние в МОСХ» в театре «Практика» рассказывает автор «Театрального журнала» Мария Музалевская:  «Может ли один человек или малая группа людей быть оценщиками искусства страны?
1 минута