6274 подписчика
В комментариях к посту про онлайн-продажи продукции АвтоВАЗа развернулась дискуссия на тему правильности или неправильности регулирования цен.
Противники регулирования указывают, что искусственное сдерживание цен приведёт только к дефициту, а пользы никакой не будет. И они правы! Были бы, если бы количество автомобилей было фиксированным.
Смотрите. Допустим, у всего населения есть охренилиард денег на автомобили, чего хватает, чтобы купить миллион автомобилей по офигилиарду рублей или полмиллиона по два офигилиарда. И если автомобилей всего полмиллиона, то всё правильно. При этом неважно, как формируется цена, пусть даже половину кладут себе в карман дилеры.
Совсем другое дело, когда количество автомобилей переменно. Тот же АвтоВАЗ может выпускать миллион автомобилей в год. Кому будет плохо, если он удвоит продажи за половину (фактической розничной!) цены? Потребителю, очевидно, хорошо, самому заводу тоже, он же прибыль удвоит. Сможет пустить её на разработку новых моделей и прочее развитие, что опять хорошо для потребителя.
А вот дилерам, привыкшим жить одним днём, будет плохо. Какие-то, наверно, даже отправятся в мир иной, потому что неспособны зарабатывать на продаже автомобилей, качественно установленного допоборудования за адекватные деньги и качественного же сервисного обслуживания. Так, может быть, туда им и дорога? Может быть, в этом и есть тот самый рыночек, который порешает?
Вы не находите странным, когда дилер на перепродаже автомобиля зарабатывает в разы больше, чем производственное предприятие, где этот автомобиль сконструировали, испытали и изготовили? Вот АвтоВАЗ и борется с собственными дилерами за адекватный ценник в рознице, и правильно делает. Он свои интересы преследует, конечно, но и потребителю от этого только хорошо. Даже если этот потребитель на продукции АвтоВАЗа не ездит и не собирается к удивлению многих. Почему так, по ссылкам в описании.
1 минута
30 сентября 2023
180 читали