Найти тему

Издание The Wall Street Journal пишет, что сотрудники Apple в последние месяцы несколько раз встречались с китайскими чиновниками для обсуждения новых правил, из-за которых из китайского каталога App Store может пропасть большая часть ассортимента.


Надо отметить, что Китай уже блокирует сайты многих популярных западных социальных сетей, включая Instagram, X (бывший Twitter), Facebook, YouTube и WhatsApp, однако пользователи айфонов в Китае все еще могут загрузить эти приложения из App Store, если они используют неавторизованный VPN-сервис.

По оценкам Sensor Tower, за последнее десятилетие пять вышеперечисленных приложений для социальных сетей были загружены китайскими пользователями из App Store более 170 млн раз.

Так вот китайские чиновники заявили сотрудникам Apple, что компания должна строго соблюдать правила запрета незарегистрированных иностранных приложений, тем самым закрыв лазейку, позволяющую китайским пользователям iPhone загружать их.

Согласно новым правилам, опубликованным в июле Министерством промышленности и информационных технологий Китая, с июля следующего года Apple не сможет предлагать такие приложения в своем магазине App Store, если операторы (авторы) приложений не зарегистрированы в государственных органах. Новые правила затрагивают как иностранных, так и отечественных дистрибьюторов приложений и не направлены конкретно против Apple.

Однако авторы вряд ли будут регистрироваться в государственных органах Китая, поскольку это заставит их соблюдать требования по передаче данных и цензуре. В этом случае у Apple не останется другого выбора, кроме как удалить их или столкнуться с юридическими санкциями.

Инвесторы, по некоторым данным, обеспокоены тем, как новые правила повлияют на конечный результат деятельности Apple, который включает в себя операции в App Store. В Apple также считают, что компания может столкнуться с проблемами при реализации этих правил, например, смогут ли пользователи в Китае, получающие доступ к иностранным приложениям через ее зарубежные магазины приложений, продолжать пользоваться ими.

Согласно сообщению, в ходе недавних обсуждений Apple было заявлено, что новые правила необходимы для борьбы с мошенничеством в Интернете, порнографией и распространением информации, нарушающей китайские правила цензуры.

Китай при этом остается важным рынком для Apple. На этот регион приходится около пятой части ее продаж. Большая часть производственной базы Apple по-прежнему находится в этой стране, несмотря на предпринимаемые в последние годы усилия по диверсификации цепочки поставок в такие страны, как Вьетнам и Индия.
2 минуты