251 подписчик
Repost by https://vk.com/dsorokotyagin
С конца августа живу/репетирую/мыслю в режиме сжатой пружины. Без права разжатия.
Театральный сезон начался с встряски. Кто-то перетасовал колоду, и выпал совсем не тот расклад, который я ожидал. Я знаю, что так бывает почти всегда: всё идёт вразрез нашим ожиданиям, но - такого- я не мог себе представить, к - такому - никак не мог подготовиться. Я снова поразился своей внутренней мобилизации (только здесь буду применять это слово), готовности «держать удар», конечно, во многом благодаря поддержке близких/друзей/партнеров по сценической площадке и жизни.
Спектакль «Стихийный 21 век» повидал многое. Он живет своей сложно устроенной жизнью. С самого начала своего существования он проезжал по мне как поезд: я лежал, беззвучно кричал (шум поезда все заглушал) и понимал, что поезд едет, я жив, я кричу, мое лежание между путями продлится не долго, поезд всё же уедет и наступит передышка.
Я останусь жив, но буду совершенно иным. Я посвятил этот спектакль своему деду, чьи похороны приходилось на премьерный день. Я об этом не раз писал. И напишу ещё раз, потому что речь о чистой, острой как нож, летящей как поезд, безусловной любви. Я и дед - сорежиссёры этого спектакля, теперь я понимаю/чувствую это все больше.
Вчера в спектакле впервые вышла на сцену народная артистка России Светлана Рябова. На ввод было пол-месяца: не так мало, и не так уж и много. У срочного ввода, помимо всей стрессовости ситуации и понимания, что с прошлой версией ты прощаешься, (любой ввод разрушает прежнюю версию, и не факт, что подарит возможность увидеть доказательность новой), есть одно преимущество, дающее режиссёру (мне) взглянуть на линию под другим ракурсом, из точки сегодняшнего дня. Вчерашняя версия/премьера нового состава целиком и полностью отвечает моей личной вибрации и настройки на сегодняшний день.
До всех «вводных событий» у меня было трезвое ощущение, что спектакль теряет дыхание, воздух, силу, одним словом, выдыхается. Это только мои личные ощущения. Мне показалось, что мы начали терять ансамблевость и никак не можем собрать все нити воедино, как ни пытаемся.
Вчерашний показ показал, что единение возможно, конечно, причина в общей поддержке/заботе к «вводимому», новому компоненту. Все мои сомнения, внутренние терзания на поклонах развеялись. Возникло электричество между нами (актерами, музыкантами, службами) и зрителями. Как будет дальше - не знаю, посмотрим, надо играть и снова проверять. Но порой кажется, что спектакль играем нами и снова проверяет на прочность.
Мне было важно это написать. Я, как и всегда, пишу в первую очередь для себя. Суть письма для меня во многом в освобождении, в постепенном разжатии внутренней пружины. Я это чувствую, мне становится легче.
Но самое главное - будьте здоровы.
Стихия крутит нас, выбрасывает на берег или уносит в неизвестном направлении, колотит, переезжает поездом, но мы вдруг живы, одним словом, не щадит. Вчера я на какое-то время поверил в спасительную силу театра (постепенно разуверился в этом).
И вот этот отзвук, сладкую боль от удара, которую мазохистким образом хочется удержать в себе, но она истаивает и тает, тает, тает, тает.
Пишу, чтобы зафиксировать это таяние
В попытке
Остановить его хотя бы на момент написания абзаца
На момент разжатия пружины
Она скоро снова сожмётся
Иначе никак
Но есть промежуток
И вот он
Фото: Оксана Ковальцова
#ДенисСорокотягин #режиссёр #СТИХИйныйXXIвек #театркамбуровой
2 минуты
29 сентября 2023