16 подписчиков
Прочитала интересную книгу:
Harvard Business Review: настольная книга по семейному бизнесу.
Авторы: Д. Бэрон, Р. Лахенауэр
Хочу поделиться главными мыслями из этой книги.
1. Семья и бизнес — две самые мощные силы в мире. Если их объединить, они становятся еще влиятельнее и сложнее.
2. Семейный бизнес можно понять, только если перестать рассматривать его как обычный бизнес.
3. У семейного бизнеса есть особенности: сильное влияние отдельных людей (в первую очередь собственников), тесные многомерные отношения и системная динамика.
4. У семейного бизнеса существует потенциал для создания устойчивого преимущества в экономике XXI века, потому что семейные компании преданы своим сообществам, более внимательны к сотрудникам и настроены на долгосрочную перспективу
5. Любознательность руководителя, слаженная командная работа и адаптивность - общие черты всех успешных семейных бизнесов.
6. Структура семейного предприятия сложнее обычной корпоративной пирамиды: на вершине пирамиды — не СЕО, а собственники. Они нанимают совет директоров для достижения своих целей. СЕО отчитывается перед советом директоров.
7. Распространенное мнение о том, что правнуки основателей бизнеса вынуждены просить милостыню, - миф. Большинство долговечных компаний находятся в семейной собственности.
8. Право собственности — единственная вещь в семейном бизнесе, которую невозможно передать на аутсорс.
9. У собственника есть права, он может создать основу для успеха и долговечности семейного бизнеса. Владелец имеет право: определять тип собственности; принимать любые решения, касающиеся бизнеса; оценивать его успешность; информировать или не информировать заинтересованных лиц о разных аспектах бизнеса; передавать право собственности — продать бизнес, разделить его между наследниками или передать целиком следующему поколению
10. Более всего на семейный бизнес влияют 4 проблемы: смерть члена семьи, появление нового члена семьи (особенно супруга или супруги владельца), неравенство и проблемы поведенческого характера.
1 минута
29 сентября 2023