Найти в Дзене
117 подписчиков

И ещё немного о глобальном. WoodMac обозначает некоторые тренды по итогам саммита по вопросам глобальной энергетики и природных ресурсов региона EMEA. Многие тезисы знакомы нашим читателям, но концентрировано можно и повторить


📌Климатические амбиции столкнулись с реалиями. Прагматичный новый расклад замедлит темпы энергоперехода в ближайшие несколько лет, но глобальные цели пока остаются неизменны.

📌Бездействие правительств сейчас замедлит внедрение низкоуглеродных технологий, что затруднит снижение затрат и окажет еще большее давление на цели чистого нулевого уровня выбросов. Проще говоря, без увеличения господдержки многие проекты морской ветроэнергетики, производства зеленого водорода и т.д. опять нереализуемы. Отказы от проектов за последние месяцы хорошо показали суть ситуации.

📌Обратной стороной смещения целей энергоперехода вправо является ставка на рост добычи нефти и газа. Крупные нефтяные компании, в настоящее время пожинающие плоды устаревших нефтедобывающих портфелей, пришли к выводу, что если спрос будет, они будут его удовлетворять. Это требование и инвесторов и экономики.

📌Рост цен на нефть выше $90 за баррель отражает быстрое ужесточение рынка. Устойчивое сокращение запасов и привлекательная доходность на форвардной кривой до четвертого квартала 2023 года повышают риск скачков цен в ближайшие месяцы.

📌Рынок СПГ останется волатильным. Поскольку инфляция затрат приведет к меньшему количеству FID по проектам СПГ в 2023 году, чем ожидалось, прогнозируемый переизбыток предложения после 2026 года, когда вступят в строй крупные проекты СПГ в Катаре и США, может оказаться кратковременным.

📌В долгосрочной перспективе спрос на газ окажется более устойчивым, чем на нефть, и сыграет решающую роль в декарбонизации энергетики путем вытеснения угля на развивающихся рынках. Трубопроводные газ окажется под угрозой, особенно в Европе.

📌СПГ выглядит победителем, его преподносят как «преимущественный сегмент» среди ископаемого топлива, а рост в Азии будет еще выше в течение следующих двух десятилетий. Центральное место в этой теории занимает Китай, который должен стать первым в мире (и, возможно, единственным) рынком мощностью 100 млн тонн в год уже к 2027 году.
1 минута