Найти в Дзене

Shein продолжает демонстрировать впечатляющие результаты и мелькать в новостях по самым разным поводам: от судов до...


BoF пишет, что маркетплейс fast-fashion гиганта теперь открыт для сторонних продавцов, в том числе для мульти брендовых ретейлеров люкса. Сейчас на сайте можно найти не только привычные топы по $5 и платья по $18, но и, например, сумку Maison Margiela за $1 770.

Разумеется, это обстоятельство вызывает недовольство у самих брендов. Они опасаются ассоциироваться со скандальным масс-маркетом по целому ряду причин:

1. Репутация Shein оставляет желать лучшего: они завалили рынок США одноразовой одеждой, спроектированной по айтемам тех же брендов, сшитой за бесценок в том числе детьми, ввезенной сомнительными способами. Понятно, что экологический след этого бизнеса огромен. Никому из серьезных игроков не нужен такой партнер.

2. Бренды не доверяют Shein в части методов проверки подлинности продаваемых товаров. Сами они не могут контролировать кто и как попадает через платформу их продукты (если сторонний продавец приобрел их товар законным образом, они не могут запретить его перепродавать). Если же рынок окажется завален подделками со звучными этикетками, "разгребать" эту ситуацию придется в том числе самим брендам. Т.е. value для них - нет, а потенциальные проблемы - есть.

3. Эта ситуация способна привести к "размыванию" понятия люксовости. Если бренды утратят контроль над дистрибуцией своей продукции, она перестанет быть: А - труднодоступной, Б - может быть обесценена за счет скидок.

На что пойдут бренды, чтобы защитить себя можно только гадать:

1. Укрепление контроля над дистрибуцией: более жесткие условия, касающиеся продажи и перепродажи товаров, в том числе запрет на продажу через определенные онлайн-платформы, включая Shein? Или даже авторизованные дистрибьюторы?

2. Технологические решения: решение задачи подтверждения подлинности и антифрод в этой части?

3. Укрепить свои права в части интеллектуальной собственности и активно бороться с нарушителями?

4. Маркетинг и пиар: призывать не покупать на Shein?

5. Лоббирование изменений в законодательстве?

6. Сотрудничество?
...

Не знаю какую стратегию защиты выберут производители люкса, но, зная историю господина Арно, не сомневаюсь, что никто просто так не отдаст fast-fashion гиганту ни доллара 😅

Пожалуй, даже любопытнее порассуждать о том, почему Shein "полез" в несвойственный себе сегмент.
Вероятно, сегмент, на который изначально делалась ставка, почти исчерпан, к тому же борьба за него обострилась с появлением такого конкурента, как Temu.
Воспроизводить модель Amazon и Alibaba (т.е. убеждать известные бренды открывать магазины на своей платформе) Shein не может по причинам обозначенным выше, с ними просто не будут вести переговоры.

И вот какая крамольная мысль пришла мне в голову: возможно, озеленяя свою репутацию* и параллельно создавая проблемы производителям, не продающим у них товары напрямую, хитрый китайский гигант рассчитывает заставить люксовые бренды сесть за стол переговоров и, например, начать сотрудничать как с Amazon.

Как бы то ни было, нам предстоит увлекательнейшая шахматная партия!

*Shein активно сотрудничает с ведущими образовательными учреждениями в сфере fashion, предоставляя студентам стипендии в размере $40 К и возможность создания коллекций для бренда. Это вызывает вопросы и критику в обществе, но т.к. другие бренды денег не дают, ВУЗы соглашаются.

#бизнес
2 минуты