Найти тему
5482 подписчика

Совсем другой подход был у теоретиков и практиков рижского национального романтизма — К.Пекшенса, Э.Лаубе, А.Ванагса и других.


Новые принципы пространственной композиции, которые Константин Пекшенс сочетал в своем творчестве с богатством декоративных мотивов, существенно отличают его работы от домов Эйзенштейна.

Равновесие и симметрия заменяются динамизмом и асимметрией, равномерный ритм — принципом живописных акцентов.

Архитектура Пекшенса пронизана духом романтической стилизации.

Одним из наиболее видных архитекторов был Эйжен Лаубе — тонкий художник в декоративных украшениях.

Его орнаменты разнообразны по содержанию, а в почерке чувствуется влияние финнов — Сааринена и Линдгрена.

Лаубе был пламенным пропагандистом нового стиля. Его выступления в прессе точно отражают идеологию латышского романтизма.

Он призывал изучать народное искусство, «погружаться в дух предков», чтобы этот дух «охватил каждого из нас, всю нашу жизнь и наше творчество». Тогда и зодчество обретет истинно латышский характер.
Около минуты