Найти в Дзене

Ч2. Почему найти хорошего маркетолога - это сложно?


(Продолжаем тему 1го поста)

"Так а шо делать? Как искать? Как проверять? Я же не шарю вообще и не хочу в этом разбираться..."

Есть байка - найдите крутого ТОПА и он все вам выстроит в компании и все полетит в космос и вам не надо разбираться и погружаться в этот маркетинг. (на мой взгляд это частично миф)

Вся правда про ТОПов:
— Во-первых ТОПы стоят дорого 200-500к
— Во-вторых с какого рожна они пойдут к вам? В чем мотивация помимо денег? (А деньги для них - это важно, но только ради денег они не пойдут или на долго не задержутся)

Если у вас нет на них денег и нет сильной идеи и интересных задач, ТОПы к вам не придут или не задержутся долго.

Че делать? Все просто:
Помимо ТОПов есть куча прекрасных и результативных маркетологов, которых можно найти, они замечательно делают свою работу, но надо понимать как ими упралять.

Если вы говорите "Не хочу в это погружаться" - нет смысла что-то себе фантазировать волшебные таблетки.

Какие подводные камни с маркетологами?

Цитата: "Я бегаю за этим контекстологом и иногда ощущение что не он на меня работает, а я на него".

У многих подрядчиков, таких как вы, еще 5-10-20 человек/компаний, а внимание одно.

Внимание подрядчика чаще уходит на тех клиентов, у которых: либо все горит и все плохо, клиент в панике, либо есть мотивация в большему заработку и KPI.

Если у вас нет человека который внутри компании отвечает за лиды и контроль подрядчиков, будет сложно. Чаще в мелком бизнесе это сам собственник.

И тут мы возвращаемся к убеждению собственников: я не должен в этом разбираться и это сложно.

Чему стоит научиться:
— Найм правильного человека;
— Понимание базовых принципов маркетинга;
— Постановка и контроль задач.

Если не знаете как нанимать и не хотите учиться, надо иметь в рукаве эксперта, который поможет это сделать с минимальным количеством ошибок.

К чему можно прийти с таким подходом?

— Вы тратите 5 минут в день, смотря на выполнение дневного плана по заявкам и 1 час в неделю на планерку, где вам говорят план/факт по заявкам и что будут делать если не успевают.

Но это само по себе не появится. Это надо выстроить, это надо работать 😁 Базовые вещи я показываю на спринте, там про найм и про базу, которой достаточно любому предпринимателю (если нет директора по маркетингу).
1 минута