10 подписчиков
О наболевшем - сроки годности
Из года в год повторяется история, что кого-то не устраивает «короткий» срок годности продукта. Вчера поздно вечером снова возник этот вопрос, к сожалению, от постоянной клиентки. В который раз приходится объяснять, что я не могу учитывать потребности в сроках, если они не оговорены заранее… понятие «короткий» срок для всех разное.
Просьба-рекомендация всем читателям, даже если вы не покупаете водоросли🙏🏻
Где бы вы не офоомляли заказ, если у вас есть специфические требования ко срокам годности, если он вообще вас интересует, пожалуйста, спрашивайте продавцов. Тем более при дистанционной продаже. Это не составит никакого труда, зато сэкономит ваши нервы и время.
В соответсвии с нормами РОСПОТРЕБНАДЗОРА (да, я там консультировался по этому вопросу) продавец обязан снимать с продажи продукцию только в дату, которая указана на упаковке. Короктий срок с точки зрения закона - 1 день. Не неделя, не за месяц, а ровно дата, которая указана на упаковке.
Во вчерашнем случае срок годности заканчивался через 5 месяцев.
Обычно я сообщаю откоротком сроке, если он истекает за 1-2 месяца, хотя и не обязан этого желать, но тут 5 месяцев
🤔
Но есть большой плюс в сотрудничестве с небольшим магазином. Всегда есть личный подход к клиенту, всегда можно поговорить с живым человеком и договориться. Сегодня утром созвонились с Жанной и договорились, что сегодня оформим возврат товара.
И тут всплывает нюанс. Если при продаже я не нарушал закон, продав продукт с оставшимся сроком годности 5 месяцев, то принимая возврат, я как раз нарушаю закон. Потому что пищевые продукты надлежащего качества и срока годности возврату не подлежат. Но так как я считаю, что даже если клиент не прав, нужно сделать вид, что он прав, то договоренность есть договоренность.
🥸
ПС хорошая привычка - в конце рабочего дня ставить телефон в режим «не беспокоить» 🫥🫥🫥
1 минута
28 сентября 2023