Найти тему

🤑 Шесть фактов о деньгах в копирайтинге


👉 Справедливой цены не существует. Если взять двух авторов похожего уровня, у одного пост может стоить 360 ₽, а у второго — 1000 ₽. Поэтому нет смысла равняться на конкурентов: слишком большой разброс цен. Лучше отталкивайтесь от того, устраивает ли гонорар вас и клиента. Если да — всё справедливо.

👉 Оценивать тексты можно как угодно. Для автора самый удобный способ — называть цену за проект. Не нужно считать знаки и отчитываться о времени. Но некоторым компаниям проще вести отчетность, когда они платят за знаки или часы. И перестраивать процессы ради одного копирайтера никто не будет. Поэтому, если клиент классный, можно и подстроиться.

👉 Неудобные задачи должны стоить дороже. Нормально просить больше денег, если клиент просит быть на связи 24/7, написать статью за выходные или моментально вносить правки.

👉 Сначала понять задачу, потом говорить о деньгах. Если сделать наоборот, можно попасть в неприятную ситуацию: гонорар согласовали, а в процессе стало понятно, что, кроме постов, надо писать стратегию и отвечать за визуал. Придется передоговариваться, но не факт, что клиент согласится на новые условия.

👉 Авторам, которые показывают нужду, платят меньше. Когда клиент понимает, что копирайтеру позарез нужны деньги, он может просить скидку или навязать больше задач. Не показывайте, что нуждаетесь в заказах. Вместо этого расскажите, как можете помочь.

👉 За «голый» текст платят мало. Чтобы хорошо зарабатывать, давайте клиентам сервис: общайтесь в том мессенджере, где им удобно, делайте процесс работы понятным и предсказуемым. А еще развивайте смежные навыки: научитесь делать простейший дизайн в Фигме, разберитесь, как находить нормальные иллюстрации на стоках, изучите базовые правила верстки.

Делитесь своими выводами о деньгах в копирайтинге ↓
1 минута