Найти тему

Ответственность за потребительский экстремизм


К сожалению, в уголовном или административном кодексах не прописаны наказания именно за потребительский экстремизм или репутационный шантаж.
 
Поэтому в таких случаях нужно рассматривать другие пункты, по которым получится наказать клиентов, злоупотребляющих законом о защите прав потребителей.

Привлечение клиента к ответственности возможно в случаях, когда его действия образовывают составы административных или уголовных правонарушений. В интернете потребительский терроризм или экстремизм может приобретать форму репутационного шантажа.

Акт шантажа — одна из форм вымогательства (ст. 163 УК РФ). Но состав вымогательства образуется только при наличии необходимых квалифицирующих признаков: нарушителем одновременно должны быть предъявлены угроза и требование имущественного характера.

Деловая репутация в этом случае не является объектом посягательства, само преступление направлено против имущественных прав (собственности).

Специальной нормы, предусматривающей ответственность за преступления против деловой репутации юридических лиц, в Уголовном кодексе нет. Такие споры разрешаются также в рамках гражданского законодательства на основании ст. 152 Гражданского кодекса РФ.

Однако нет универсального правила или способа, которые могли бы помочь справиться с потребительским экстремизмом. Да и каждый случай индивидуален, поэтому подлежит отдельному рассмотрению.
Ответственность за потребительский экстремизм  К сожалению, в уголовном или административном кодексах не прописаны наказания именно за потребительский экстремизм или репутационный шантаж.
1 минута