1363 подписчика
📼 «Сколько ты стоишь» — лекция Михаила Губергрица о вопросах ценообразования в дизайне
Михаил руководит брендинговым агентством LINII уже более 10 лет. За это время они с командой реализовали более 500 проектов и успели поработать с такими крупными клиентами, как ВТБ, Эльдорадо, МТС, Буквоед, Росгосстрах и другими
Коротко перечислим ключевые тезисы из лекции:
Как улучить метрики бизнеса
Если вы управляете агентством или работаете на фрилансе, вам важно определить измеримые показатели. Например, количество входящих заявок, доходы, количество рабочих часов и другое. Потому что то, что можно измерить — можно улучшить.
В сфере дизайна есть несколько блоков — PR/SMM, скорость и эффективность обработки входящих запросов, управление проектами, качество дизайна, финансовые потоки, HR — работа с людьми. Каждый из них содержит измеримые показатели, за которыми необходимо следить и поэтапно улучшать. Но не беритесь за всё сразу
Как посчитать стоимость работы
— Допустим, фрилансер хочет зарабатывать 60000 рублей в месяц, или 720000 рублей в год. Добавляем расходы на софт, шрифты, лицензии, сайт, интернет, телефон и прочее. Получаем, что примерные суммарные затраты равны 900000 рублей
— Если мы умножим 365 дней на 8 часов, то получим 2920 часов в год. Спикер вычел из этой цифры выходные, праздники, отпуска, больничные, прочие временные затраты и насчитал 1656 чистых рабочих часов в год
— Делим 900000 на 1656 рабочих часов. Получается, чтобы покрыть все расходы фрилансера, час его работы должен стоить 543 рубля
Аналогично спикер рассчитывал стоимость рабочего часа небольшой студии и среднего брендингового агентства, что составило 1400 и 3000 рублей соответственно
На базе собственных проектов студия LINII накопила статистику, и они смогли посчитать, что реализация типового проекта занимает примерно 200 часов
Соответственно, разработка логотипа может стоить:
— Фрилансер: 200 часов х 543 рублей = 108600 рублей
— Студия: 200 часов х 1400 рублей = 280000 рублей
— Агентство: 200 часов х 3000 рублей = 600000 рублей
За что клиенты готовы платить больше
Важно искать то, что отличает вас от конкурентов. Базовые вещи: премии и награды, рекомендации из нескольких источников, известность на рынке, долгий срок работы, количество реализованных высококачественных проектов, умение хорошо презентовать, хороший сайт и раскрученные соцсети
Помимо этого, заказчики любят наличие опыта в их отрасли, уникальность, личное знакомство и лёгкость в общении, понимание ИХ проблемы
И последний совет: всегда собирайте портфолио под конкретного заказчика
#awd_edu #awd_lecture #awd_career #awd_summary
2 минуты
28 сентября 2023