Найти в Дзене
85 подписчиков

Нигер освобожденный

#африка

Сегодня посол Франции покинул Нигер и направляется в Париж, передает Al-Arabiya.
24 сентября президент Эммануэль Макрон объявил о выводе французских войск [~1.5 тыс.] из Нигера до конца года и отзыву посла.

Самый популярный оппозиционный политик Франции – лидер “Национального объединения” Марин Ле Пен, в эфире радио France Inter заявила, что именно ошибки во внешней политике Франции в Африке привели к безвыходному положению.
ЦИТАТА “В реальности [у Макрона] не было выбора (...) Мы отзываем своего посла и выводим военных на унизительных условиях. Все это – серьезный провал французской дипломатии”.
По мнению Ле Пен, президент Франции рассчитывал на то, что власть мятежников окажется более хрупкой, чем она оказалась на самом деле, а также на то, что ECOWAS совершит военную интервенцию для восстановления конституционного порядка в стране. НО …
ЦИТАТА “В реальности ничего такого не произошло. Как показывает сегодня анализ ситуации, он не мог поступить иначе, кроме как объявить об уходе”.

То что Ле Пен высказала в неявной форме, четко обозначил немецкий эксперт Армин-Паулюс Хампель, назвавший уход Франции из Нигера геополитическим поражением Парижа, вызванным агрессивной реакцией Макрона на переворот.
NB! Обратим внимание на этот важнейший момент, – поражением стал не сам переворот в профранцузской стране [с кем не бывает!], а неадекватная реакция на него Парижа, хотя изначально мятежники не планировали обострять отношения с бывшей метрополией.
Возвращаясь к мысли Ле Пен, мы понимаем, что неадекватные действия Парижа были вызваны ошибочным пониманием ситуации в бывшей французской Африке, в частности – в странах, входящих в ECOWAS.
Сам переворот в Нигере стал одним из следствий таких ошибочных представлений, в данном случае – устойчивости многолетнего профранцузского режима Мохаммеда Бозума.

Упомянутый выше немецкий эксперт Хампель поднимает вопрос о дальнейшей борьбе с исламизмом в регионе, – он напоминает, что у джихадистов там много оружия, которое они получили после неудачного “освобождения” Ливии от Каддафи.
Можно лишь дополнить уважаемого эксперта, – главным организатором свержения Каддафи стал Париж, конкретно, – тогдашний президент Николя Саркози.

Парижская Le Monde пытается вывести общую тенденцию: «По прошествии двух лет после ухода американцев из Афганистана ещё одна западная держава оказывается вынужденной вывести своих военнослужащих из страны, в жизни которой она до этого принимала деятельное участие. Франция прекращает своё присутствие в Нигере, а ведь до этого Париж полагал, что нашёл в этой стране пристанище для своего контингента, изгнанного из Мали. Слабое утешение заключается в следующем: Париж надеется вывести свои воинские подразделения организованно, а не в атмосфере хаоса, могущего обернуться катастрофой, как то имело место при выводе американского контингента из Кабула в 2021 году. Но неважно, упорядоченно или хаотично, неважно, какие масштабы примет происходящее, – послевкусие от такого вывода войск будет однозначным: мощь Запада ослабевает.»
Логика материала понятна, – у нас, как у Штатов, только немного лучше. Но мрачный юмор ситуации заключается в том, что Вашингтон, который ограничился лекцией о правах человека в исполнении Виктории Нуланд, никак не проявил себя в желании силовыми методами свергнуть нигерских военных. Как результат, США не выводят свои вооруженные силы из Нигера, о чем заявил шеф Пентагона Ллойд Остин, причем в весьма обидной для Парижа форме.
ЦИТАТА “Франция приняла собственное, независимое решение, исходя из своих причин, и комментировать это решение – дело Франции. Что касается наших сил в Нигере, мы не внесли в их работу каких-либо существенных изменений”.

PS. Итальянская католическая газета Avvenire указывает, что “снижение популярности концепции демократии во франкоязычных странах [Африки]” связана с “неоколониальной эксплуатацией природных ресурсов, например, урановых залежей в Нигере”, которая “ничего не дала местному населению”.
3 минуты