183 подписчика
⚡️О каких затратах забывают селлеры, считая unit-экономику с привлечением мелких фулфилмент-операторов: часть 1
Желая снизить затраты на логистику и увидеть прибыль, которая, естественно, растет, продавцы при оценке фулфилмент-центров сравнивают тарифы. Чем ниже прайс, тем выше шанс услышать заветное согласие клиентов. Но первые счета от фулфилмент-провайдера рушат исходные планы селлеров. А почему?
🔻Самый низкий прайс сегодня на рынке — у небольших фулфилментов. Это логично — у них меньше мощности, штат сотрудников, они работают с 1 (максимум 2 — #WB и #Ozon) маркетплейсом без автоматизированных процессов, без интеграций с площадками и службами доставки, без технической поддержки…
🔻Но за этим часто стоят плохой сервис и скрытые платежи, о которых продавцы узнают после первого-второго месяца работы.
В результате затраты на логистику селлеров вырастают, а unit-экономика рушится, ведь оказывается, продавцы платят:
➡️Провайдеру — за услуги, которые не конкретизированы в тарифах, а еще за возвратную логистику и обработку непринятых маркетплейсами товаров.
➡️Маркетплейсам — за просроченные отгрузки и несоответствие планируемого и реального состава поставок и заказов.
➡️Поставщикам — за сток, который из-за неорганизованных процессов фулфилмент-оператора вовремя не обновился на маркетплейсах и не попал в продажу.
➡️Самим себе — в виде неполученной прибыли от «замороженных» товаров.
Продолжение в следующей публикации…
#Все_о_маркетплейсах #советыкактуса
На фото: отзыв клиента Кактуса в Яндекс Картах, который до перехода к нам сотрудничал с непрофессиональным фулфилмент-оператором.
1 минута
27 сентября 2023