Найти в Дзене
4638 подписчиков

🎲 Рынок настольных игр РФ


Крупнейшее российское издательство настольных игр Hobby World (HW) собирается построить собственный завод под Тверью. Инвестиции составят примерно 500 млн рублей, производственные мощности — 9 млн экземпляров в год, ввод завода в эксплуатацию ожидается весной 2025 года.

Сейчас HW производит в арендованном помещении почти 3 млн игр в год. На новом заводе HW планирует производить в основном продукцию для своего издательства, но готова к сотрудничеству с другими компаниями. Ожидаемый срок окупаемости инвестиций — 5 лет. Завод строится в том числе для экспансии на рынки стран СНГ.

Рынок настольных игр в РФ рос даже в 2022 году, хотя темпы роста и замедлились из-за ухода с российского рынка крупных западных компаний, в совокупности занимавших 22—37% рынка. Поступающие в РФ по параллельному импорту настольные игры занимают сейчас около 10% рынка.

Сам по себе бизнес настольных игр очень маржинален. Так, Wizards of the Coast, которая делает игры Magic The Gathering и Dungeons & Dragons — это основной источник прибыли для материнской компании Hasbro, операционная маржа подразделения выше 40% от его выручки. У Games Workshop, авторов «Вархаммера», тоже все замечательно с деньгами — чистая маржа 25% от выручки.

У материнской компании HW в 2022 году на 2,9 млрд рублей выручки было 270 млн чистой прибыли, то есть итоговая маржа там выше 9,3% от выручки, что очень достойно. Да и с 2018 года компания стабильно прибыльная.

У конкурентов HW из компании «Звезда» показатели даже лучше — в 2022 году на 883 млн выручки компания заработала 178 млн чистой прибыли, что дает чистую маржу выше 20%.

Эти компании так много зарабатывают, потому что у них есть верная аудитория. Один наш читатель за 4 года потратил на настолки свыше 200 тысяч рублей. А автор этого поста за неполные 2 года купил игр на 150 тысяч.

Кстати, у нас есть подборка из 8 настольных игр на тему экономики:
1 минута