760 подписчиков
ПРОПАВШИЕ ДОКУМЕНТЫ НА СВО МОГУТ СЛОМАТЬ БОЙЦАМ ЖИЗНЬ – ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ИВАНОВ
Пропавшие документы на СВО способны сломать судьбу человека и вселяют в бойцов острое чувство несправедливости. Порой случается, что из-за отсутствия бумаг невиновный человек может понести незаслуженное уголовное наказание.
Пропавшие документы на СВО порой имеют решающее значение в судьбах военнослужащих. В telegram-канале депутата Госдумы РФ Максима Иванова есть масса примеров, когда равнодушие военной бюрократической машины как минимум унижает российского воина, а может обернуться уголовным преследованием.
Вот один из примеров. Раненого добровольца СВО из Камышлова Свердловской области отказываются лечить из-за отсутствия документов, рассказывает депутат. В сентябре 2022 года боец был серьёзно ранен. Нестерпимые боли его до сих пор не отпускают, он всё ещё с аппаратом Илизарова. На август 2023 года ему была назначена госпитализация в военный госпиталь им. Бурденко.
«Однако там его не приняли из-за отсутствия «военника» и выписки из приказа командира воинской части. При этом воинская часть отказала в предоставлении документов, ссылаясь на то, что доброволец уже уволен – контракт с ним закончился», – сообщил Максим Иванов.
Причём добровольцу до сих пор никаких документов об увольнении не поступало.
«Где брать документы, необходимые для госпитализации – не ясно. Соответственно не ясно, как попадать в госпиталь», – сообщил парламентарий с обещанием разобраться в случившемся.
Другое обращение поступило к депутату Госдумы от бойца из Курганской области, который внезапно стал вдовцом. На руках у него осталось двое осиротевших малолетних детей. Командование заставляет его вернуться на фронт из отпуска, отведённого на похороны.
Мужчина имеет абсолютно законное право остаться с детьми дома. Он подготовил документы на демобилизацию.
«Всё шло по плану до того момента, пока воинская часть не начала разыскивать курганца. Выяснилось, что документы по нему где-то «заблудились» по дороге из Кургана до СВО. Плюсом к семейному горю на горизонте у мужчины замаячила реальная перспектива «уголовки», — отмечает Максим Иванов.
Командование воинской части заявило, что бойца могут демобилизировать лишь при наличии оригиналов документов из призывной комиссии.
«По устной информации курганского военкомата документы оформлены и отправлены в часть в конце августа. Однако дальнейшая их судьба покрыта мраком. При этом военнослужащему не говорят трек-номер отправления, и он не может отследить, когда документы отправлены (и отправлены ли вообще), а также, где они сейчас», – сообщает депутат.
Тем временем по Уставу командование части было обязано подать сведения об оставлении военнослужащим расположения части. В военно-следственном управлении, по словам депутата, с пониманием отнеслись к тому, что документы на СВО не дошли. Народный избранник выразил надежду, что ситуация разрешится в пользу вдовца, оставшегося с детьми на руках.
Очевидно, что периодически приходится напоминать сотрудникам военкоматов и штабов различных уровней: от того, как они оформляют документы на бойцов СВО, зависят жизни людей не меньше, чем от командования на фронте. После окопной правды военная бюрократия, без которой не обойтись, не должна превращаться для бойцов спецоперации в хождение по мукам.
2 минуты
26 сентября 2023