4640 подписчиков
Как живут российские игровые студии под санкциями
У РБК вышло интервью с главами трех крупных российских игровых компаний. Свое видение рынка представили Сергей Ефремов из Astrum Ent, которая выпускает Warface и «Аллоды Онлайн», Малик Хатажаев из Lesta Games, управляющей в РФ играми «Мир танков», «Мир кораблей» и «Танки Блиц», и Алексей Копцев из Cyberia Nova, которая занимается разработкой игры «Смута».
Мы выбрали для вас главное:
🎮 Санкции ударили по индустрии. Ограничения ощутимо замедлили процесс создания игр в РФ. Среди прочего мешают проблемы с «железом»: если раньше Astrum могла заказать и получить оборудование за месяц, то теперь ждать приходится 4—6 месяцев.
🎮 Пиратство растет. Хатажаев оценивает долю пиратского сегмента в продажах игр в России в 2022 году в 18% — это в 2 с лишним раза больше, чем в 2021 году.
🎮 Дорога на Запад закрыта. Отключение от SWIFT и прочие возникшие в 2022 году трудности мешают российским игроделам экспортировать свою продукцию на Запад. Это отразилось и на разработке: к примеру, «Смута» теперь рассчитана в основном на продажи на российском рынке.
🎮 Китай — дорогой и сложный. Получить лицензию в КНР для выпуска игры на их рынке проблематично. Но дополнительный барьер языковой: по словам Ефремова, из-за иероглифической системы письма даже простую стрелялку перевести на китайский стоит сотни тысяч долларов.
🎮 Рынок упал. Ефремов оценивает российский рынок игр в 2022 году в 1,4—1,6 млрд долларов. Из них 30% — это мобильные игры, 66% — игры на ПК и приставках. Это ощутимо меньше показателей 2021 года, когда продажи составили 2 млрд долларов. Хатажаев прогнозирует итоговые продажи к концу этого года в районе 100 млрд рублей.
Стоит заметить, что оценки рынка и его динамики у разных игроков ощутимо разнятся. Ранее мы писали, что за первые 8 месяцев 2023 года продажи видеоигр в РФ составили 135 млрд рублей, а к концу года превысят 165 млрд — по оценкам онлайн-школы геймдева XYZ School.
1 минута
26 сентября 2023