15 подписчиков
С таким интересом наблюдаю сейчас за бугуртом в сети по теме Кокобаев и кобрендинговой шоколадки с Коммунаркой 😂
Сначала апшчэсцвеннасци возбудились, вдруг вспомнив спустя три года, что у фуд-блогеров в какой-то из социалочек были посты за бчбшную тему. Так, были, это факт. Но теперь и о других фактах.
— Конституция и Избирательный кодекс подразумевают возможность политической конкуренции за пост президента.
— Все предвыборные штабы претендентов в кандидаты были зарегистрированы в ЦИК, все члены инициативных групп имели именные удостоверения ЦИК. Глава ЦИК Лидия Ермошина ушла с поста в силу возраста, то есть глава государства с поста ее за какие-то проблемы не снимал, к ЦИК вопросов публичных правовых о том, как прошли выборы, не имеется. Все тявканья и гавканья про фальсификации - не доказано, гуляйте.
— На тему того, что основная аудитория в 20-м была введена в заблуждение уже переобулся даже самый последний пропагандист.
— Факт иностранного финансирования, курирования спецслужбами и планов по свержению - все это стало достоянием общественности лишь спустя время.
— Все основные информационные ресурсы, которые занимались деструктивной повесткой, уже внесены в реестр экстремистских материалов, отозваны лицензии СМИ, запрещена деятельность и т.д.
— Явно преступные деятели на момент проведения избирательной кампании, как Бабарико, были сняты в законных рамках еще до выдвижения в кандидаты и получения соответствующего удостоверения.
— Бчб символика лишь спустя более года была признана экстремисткой на фоне использования ее в целях попытки организации бунта и гражданского неповиновения. Вроде бы даже глава государства как-то говорил, что это и не госпереворот, а именно бунт, но не суть, кому как удобнее взывать к эмоциональному накалу.
То есть, исходя из публичной же информации, воспринимать кокобаев можно не как преступников, а как одних из многих (15% голосов было за альтернативных кандидатов), так как нет никакой информации, чтобы они были привлечены не то что к уголовной, но и к административной ответственности. Ок, зафиксировали.
У них есть медийный ресурс ? Да. Большой ? В рамках Беларуси даже огромный (сотни тысяч на разных платформах). Хотелось бы, чтобы эта аудитория была более провластной ? Действующей власти конечно же. Вот берет Коммунарка, флагман пищепрома, делает с ними кобрендинговую шоколадку. Станет ли богаче от этого производство ? Да нет, в рамках их оборота и количества товарных позиций, это просто пшик и капля в море. Повышает ли это узнаваемость бренда ? Вполне, это реклама обеих сторон. Причем от Коммунарки вложения минимальные, от кокобаев тоже. И мы имеем, что на площадке ранее протестного блога появляется реклама продукции госпредприятия, а на упаковке шоколадки государственного производства появляется символика блогеров.
Здесь очевидно медийный перекос в сторону Коммунарки, потому что на условно лояльную или даже отчасти негативно настроенную к государству аудиторию идет пиар местной продукции государственного же производства. Лояльность к бренду, узнаваемость, бла-бла-бла. В обратную сторону не так все радужно - кто шоколадку не видел и не знает кокобаев, для них это просто шоколадка с какой-то странной головой псины. Кто кокобаев знает, для тех это "о, заказали свою шоколадку за бабло". Хотя может там даже никто ничего не платил другой стороне и сугубо бартер в виде взаимного пиара на слабо пересекающиеся аудитории. Не в курсе, вариантов много. Но если предложение шло от Коммунарки, то сомневаюсь, что они что-то платили кокобаям, беря на себя 100% вопроса производства и дистрибуции. А накладные расходы кокобаев на пиар равны нулю.
3 минуты
26 сентября 2023