86 подписчиков
Война на Украине – взгляд из Лондона.
#россияvsукраина #британия
Часть I.
Сенсацией последних дней стала информация издания Inews [приложение к The Independent] о том, что контакты между британским и российскими дипломатами не прерывались во время украинского конфликта.
ЦИТАТА “Встречи были организованы для обсуждения вопросов безопасности как самой Великобритании, так и на международном уровне”.
Представитель британского МИД подтвердил, что встречи с российскими официальными лицами проводились, но только по тем вопросам, которые считались “абсолютно необходимыми”, в частности, по проблемам дефицита зерна и ядерной безопасности, в т.ч. в многосторонних структурах, таких как Совет безопасности ООН и ОБСЕ.
Высокопоставленный британский дипломат, участвовавший в ряде таких дискуссий, рассказал Inews, что Великобритания никогда не стремилась вступить в мирные переговоры, направленные на поиск дипломатического решения конфликта на Украине, поскольку Лондон “не заключает мирных соглашений от чьего-либо имени”.
Сделаем над собой невероятное усилия, поверим джентльмену на слово.
На этом фоне отметим сигнал из Лондона о наличии некого “третьего пути” в российско-украинском конфликте – de facto заморозка, но без de jure перемирия.
В большом “форматитрующем” материале рупора британских глобалистов [семейство Ротшильдов] The Economist, это преподносится как “война на истощение”. Правда не Запада, а только Украины против России.
ЦИТАТА “И Украина, и ее западные сторонники начинают понимать, что это будет изнурительная война на истощение. Но, к сожалению, Украина еще не готова; как и ее западные партнеры. Они по-прежнему сосредоточены на контрнаступлении. Им необходимо переосмыслить военную стратегию Украины и то, как управляется ее экономика. Вместо того, чтобы стремиться «победить», а затем восстановиться, целью должно быть обеспечение того, чтобы Украина имела выносливость для ведения длительной войны и могла процветать, несмотря на это”.
[Насчет “процветать” сказано, похоже, “с особым цинизмом”].
The Economist предлагает:
провести военную “перекалибровку”, которая сводится к прекращению активных наступательных действий;
повысить устойчивость Украины, наладив техническое обслуживание поврежденной техники, регулярные поставки боеприпасов и обучение военных, усилив ПВО;
провести экономическую перекалибровку – “меньше напыщенных планов по послевоенному восстановлению и больше внимания увеличению производства и капитальных расходов сейчас”. Необходимо перейти от зависимости от внешней помощи к привлечению инвестиций [про инвестиции – опять-таки “с особым цинизмом”]. Для чего нужны реформы в различных сферах и пресловутая борьба с коррупцией.
По “экономической перекалибровке” мы также имеем оторванные от жизни советы, которые никак не могут быть реализованы в условиях военного положения, огромной убыли населения и “кредитной экономики”.
План The Economist предполагает “по умолчанию”, что Москва также пойдет на заморозку конфликта de facto, что выглядит маловероятным.
Да и Киев пока не планирует прекращать контрнаступление.
Тем ни менее, в публичное пространство вброшена свежая идея “ни мира, ни войны”.
Можно напомнить, что изначально идея “дедушки Киссинджера” о завершении войны по линии разграничения с переходом к “корейскому сценарию” и принятием в НАТО подконтрольной Киеву части Украины, тоже не воспринималась серьезно. А на Украине патриарха американской дипломатии даже занесли на “Миротворец”.
Но со временем “корейский сценарий” стал на Западе наиболее обсуждаемым вариантом мирного завершения конфликта. А президент Украины Владимир Зеленский был вынужден на днях в Нью-Йорке лично выслушать Киссинджера, который вновь настоятельно рекомендовал Киеву соглашаться на завершение военных действий по существующей линии разграничения. В качестве “виртуального пряника” украинцам предложили ориентироваться на ту поддержку, которую получила Южная Корея после разделения по 38-й параллели.
[Продолжение следует].
3 минуты
26 сентября 2023