Найти в Дзене

МОДНЫЙ ЛЕМЕШЕВ. Сергей Яковлевич Лемешев обладал прекрасным вкусом и чувством стиля не только в вокальном искусстве но и в одежде. Еще будучи учеником Московской консерватории, "худой и голодный", как описал его в своих заметках К.С. Станиславский, сын крестьянина-бедняка и бывший курсант кавалерийского училища стремился одеваться аккуратно, элегантно, следуя скорее буржуазной, а не пролетарской моде, чем заслужил недовольство своих более "идейных" однокурсников. И пусть его белые перчатки были заштопаны, а ботинки боялись луж, зато они всегда были идеально вычищены. С самого начала творческого пути Сергей руководствовался принципом - встречают по одежке, тем более артиста. Два сезона в качестве солиста Русской Харбинской оперы в 1926-1927 гг. оказали большое влияние не только на певческую карьеру, но и на гардероб Лемешева - из-за границы Сергей вернулся щеголем. Он привез много модной одежды превосходного качества, о которой рядовые граждане советской страны могли только мечтать. По фотографиям певца видно, что некоторые вещи из Харбина ( галстуки, ремни, трости) верой и правдой служили Лемешеву вплоть до 1950-х годов. Когда после долгой разлуки он наведался на малую родину в деревню Князево - в летнюю жару в элегантном пальто, при шляпе и перчатках - родные его не сразу признали и не хотели пускать в дом. Зато некий лоск и уверенность в себе, приобретенные за границей, помогли Лемешеву завоевать сердце вдовы царского офицера Алисы Багрин-Каменской. Эта женщина, обладавшая большим вкусом и прекрасным "старорежимным" воспитанием, без сомнения, оказала большое влияние на бытовые привычки и пристрастия мужа, который был моложе ее на 6 лет. Накрахмаленные столовые салфетки и носовые платки с вышитой монограммой, антикварная мебель и даже игра в шахматы вместо привычных карт вошли в дом Лемешева вместе с Алисой, которая стала его второй, но далеко не последней, женой.

После войны, несмотря на постигшую его болезнь и житейские испытания, Сергей Яковлевич по прежнему старался выглядеть безукоризненно. Где бы он ни появлялся: в студии звукозаписи, на репетициях в Большом театре или просто на прогулке по Тверскому бульвару - везде его костюм отличался слегка небрежной элегантностью, аккуратностью, идеальным подбором цвета. Но иногда и он мог увлечься безумством моды - ширина его брюк в начале 1950-х была явно чрезмерной :) Шляпы всегда были к лицу Лемешеву и он умел их как то по-особенному, лихо носить. А вот кепки которые он носил только на отдыхе, очень простили. Этим воспользовались костюмеры кинофильма "Музыкальная история", нарядив в демократичную кепку героя Лемешева - шофера Петю Говоркова, тем самым подчеркнув его пролетарское происхождение. В обычной же жизни, в своих манерах, речи, в отношении к людям и своей профессии Сергей Яковлевич был, как вспоминали его современники, подлинным аристократом.
На концертах Лемешев всегда предпочитал выступать в безукоризненно сидящем фрачном костюме, который называл рабочей формой оперного артиста, настраивающей его на нужный лад перед выходом на сцену. Коллеги Сергея Яковлевича и зрители, которым посчастливилось видеть его в оперных спектаклях, единодушно отмечали, насколько естественен был великий артист в исторических костюмах любой эпохи, как прекрасно носил и офицерский мундир XIX века, и сюртук-крылатку Ленского и своеобразный, пышный наряд эпохи Возрождения. В этом вы можете убедиться, просто посмотрев фрагмент Кино-концерта 1941 года с Балладой Герцога из оперы "Риголетто" в исполнении Лемешева.
2 минуты