4093 подписчика
Пост про неприятное, но дам четкий совет как этого избежать.
Вчера мне снова написали туристы и пожаловались, что их кинул турагент в одном из городов России. Работала в офисе и вот так все случилось. Люди оплатили деньги. Пришло время лететь тура нет. Как оказалось его и не бронировали. Пришли в полицию, а там уже больше 100 заявлений.
Такие ситуации думаю есть не только в туризме, но все таки это очень не приятно.
Не знаю в чем мотивация или стимуляция тех людей, кто так поступает. Бог им судья.
А я вас хочу немного научить и предупредить как поступать, чтобы так не попасть.
Первое
НИКОГДА не переводите деньги на личные карты турагентов. Даже, если вы 1000 лет знакомы. Всякое бывает. Даже у него могут счет арестовать и выяснять откуда пришли деньги. В случае любых разборов полетов будет сложнее доказать вашу правоту.
Второе
Всегда должен быть договор. Либо с ]"мокрой" печатью и подписанный директором, а если и менеджером, то пусть приложат доверенность к договору. Так как менеджер без доверенности не имеет право подписывать договоры.
Если вы в электронном виде работаете, то должно быть все подписано Электронной Цифровой Подписью организации. Ее легко проверить через налоговую. И доказать все будет проще.
Не считайте, что у вас есть договор, если вам его прислали по email и еще в формате word.
Третье
Если у вас есть сомнения, а лучше и без сомнений после брони запросить номер заявки, а лучше сразу сказать, что вы готовы бронировать при условии, что турагентство скажет какой туроператор и сразу предоставит номер заявки. Вы можете сразу проверить ее на сайте туропеартора или позвоним ему. Если она есть уже можно не переживать. Сейчас закон таков, что теперь если что то и вдруг, то оператор несет ответственность за турагента. Но важно, чтобы заявка была. И вам спокойнее и порядок соблюден.
Четвертое
Оплату производите лучше через экваринг (платежные формы как в интернет магазинах) так проще всего зафиксировать транзакцию и есть все факты отправки денег вами или через обычный терминал оплаты. Если вы платите в офисе наличкой, то пусть вам выдадут чек с QR кодом, а не квитанцию или приходный ордер.
Пятое
Самое простое. Прочитайте отзывы об организации. В 90% случаев как в этой ситуации там уже есть много отзывов, о том что возникла проблема. Если все норм и есть разные отзывы и ответы на них это уже хорошо. Не бывает все гладко ни у кого, но когда все последние отзывы с проблемами и без ответа это повод задуматься.
Почему я все это пишу. Мне важно, чтобы рынку туризма и нашей отрасли доверяли. Важно, чтобы не гребли всех под одну гребёнку.
И все таки чтобы хоть сами туристы немного заботились о чистоте сделке и ее безопасности.
От себя скажу какие у меня еще гарантии:
И почему я точно не мошенник ? 😁
✅ название Georgiev travel это моя фамилия.
(Мошенники своё имя не ставят в название компании.)
✅ Georgiev travel зарегистрированы товарный знак.
✅ Юридическое лицо ОГРН: 1145476095126 в котором я учредитель и генеральный директор Георгиев Павел Николаевич
🖥веду блог на YouTube с 2017 г. GEORGIEV travel https://www.youtube.com/c/GEORGIEVtravel
✅ Зарегистрирован в Роспотребнадзоре №11570
✅ Зарегистрирован в фонде Турпомощь №8575
✅Состою в реестре турагентства России. Номер в реестре турагентств РТА 0002258 https://tourism.gov.ru/agents/
✅Официальный сайт http://georgiev.travel/
✅Офис в Москве - г. Москва, ул. Родионовская, 12 к 1.
🤝Эксклюзивный сервис 24/7 поддержка своих туристов в стране пребывания.
⭐️Тут можно посмотреть отзывы обо мне на Yandex https://yandex.ru/profile/109483686929
Покупайте туры безопасно и чувствуйте только сладкое предвкушение отдыха, а не стресс.
Жду на бронирование 🙋♂️
С заботой и уважением, Павел Георгиев
Онлайн турагентство и блог Georgiev travel
3 минуты
25 сентября 2023