5160 подписчиков
Китай активно ратует за переход к зеленой энергетике. И субсидирует собственное производство электромобилей. А теперь представим, что за их руль по зову партии пересядет большинство китайских водителей. Это сколько же потребуется лития для аккумуляторов! А ведь Индия смотрит в ту же сторону. Да и всё человечество БОЛЬШАЯ ДВАДЦАТКА хочет пересадить на электротранспорт. На этом фоне понятно, почему по мнению экспертов мировой дефицит лития может возникнуть уже в 2025 году. Ведь уже сейчас спрос на литий в Китае превышает его предложение. И это только начало. «Мы ожидаем, что в период с 2023 по 2032 год спрос на литий в Китае будет расти в среднем на 20,4% в год только для электромобилей», – говорят аналитики.
А вот немцы проморгали электромобильную революцию. Немецкие автопроизводители Volkswagen, Mercedes-Benz и Bayerische Motoren Werke построили десятки заводов в Китае, и все три производителя в настоящее время продают в Китае больше автомобилей (естественно с бензиновым двигателем), чем на любом другом рынке. Что их ждёт – непонятно. Зато понятно почему в Африке, обладающей крупными запасами лития началась такая движуха.
Около минуты
25 сентября 2023