Найти тему
2305 подписчиков

Из Петербурга в Москву и обратно наш поезд чаще всего идет с электровозом ЭП2К. Недавно эти локомотивы окрасили в фирменные цвета «Гранд Экспресс». Теперь ливрея электровоза гармонирует с ливреей обновленных вагонов.


ЭП2К расшифровывается как «Электровоз Пассажирский, тип 2, с Коллекторным тяговым приводом». Их серийное производство в России началось в 2008 году на Коломенском заводе.

В нашей стране на разных участках железных дорог используется переменное и постоянное электроснабжение. Участок между Петербургом и Москвой – это постоянный ток. ЭП2К создан именно для такой системы электроснабжения. Максимальная скорость электровоза – 160 км/ч.

В электровозе есть все необходимое для комфортной работы локомотивной бригады, включая кондиционер, вентиляцию, обогрев стекол и т.д.

ЭП2К интересен еще и тем, что это первый в России серийный пассажирский электровоз постоянного тока. До его появления по участкам дорог, электрифицированных постоянным током, поезда курсировали с чехословацкими электровозами во главе (некоторые из них еще можно встретить на Октябрьской железной дороге).
Из Петербурга в Москву и обратно наш поезд чаще всего идет с электровозом ЭП2К. Недавно эти локомотивы окрасили в фирменные цвета «Гранд Экспресс».
Около минуты
127 читали