Найти в Дзене
223 подписчика

Современные модные дома - это уже не про творчество и полет мысли дизайнера (к сожалению). Это сложные конструкции, завязанные на изучении спроса, исследованиях, выявлении инфлюэнсеров. Еще добавьте правильные коллаборации с правильными людьми, соответствие социальной повестке - целый институт получается.


Всего лишь 100 лет назад моду диктовал дизайнер - кутюрье. А модный дом основывался на его личности. Теперь все наоборот, и моду диктуют ему. Год назад я уже писала об этом.

И роль дизайнера теперь - ̶с̶о̶о̶т̶в̶е̶т̶с̶т̶в̶о̶в̶а̶т̶ь̶ ̶л̶и̶н̶и̶и̶ ̶п̶а̶р̶т̶и̶и̶ выдавать коммерческий продукт. Продажи падают? До свидания.

Микеле ушел из Gucci. Причина? Он делал одно и то же в течение 7 лет. Наступила «модная усталость», даже самое прикольное и мемное надоедает. Выручка снизилась, пока-пока, Микеле, и вот уже новую коллекцию нам показывает Сабато Де Сарно.

Chloe расстался с Габриэлой Херст. Сара Бертон уходит из Маккуин.

И тут у меня два варианта развития событий:

1. Креативные директора будут приглашаться на недолгое время. Как повар в хорошем ресторане: заключил контракт на год, отработал, всех накормил и удивил. Все. Ресторан заключает с новым поваром новый контракт, так как людям нужна новизна.

2. Креативный директор будет выдавать стабильный продукт, обращаясь к архивам дома, возрождая мастерство и ориентируясь на очень обеспеченных людей (а что делать остальным - напишу уже в следующий раз).

В общем, будем наблюдать…

#дизайнеры #теориямоды
1 минута