Найти тему
329 подписчиков

«Латте на миндальном или обычном молоке?»: почему растительный белок уступает традиционным продуктам в России


Популярность продукции из альтернативного белка стремительно набирает обороты, но в России тренд концентрируется лишь в крупных городах. Почему это так? Комментирует Антон Виноградов, директор практики по предоставлению услуг компаниям АПК.

🔷 Растительный белок в мировом разрезе

Мировой рынок растительного белка характеризуется растущим спросом: ожидаемый темп его роста составляет порядка 10% и доходит до 15% в отдельных регионах. По объему рынка ситуация неоднородная: Северная Америка занимает лидирующие позиции, на ее долю приходится почти 40% рынка, и наибольшая доля приходится на США и Канаду. Доля Европы составляет порядка 35%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе рост наблюдается преимущественно за счет Китая.

🔷 Разница сегментов

Стоит разделить заменители животной пищи на 2 основные категории: простые с технологической точки зрения заменители (например, миндальное молоко) и инновационные (альтернативная мясная продукция). Наиболее динамично развиваются сегменты с простым производственным циклом, однако на рынке присутствует большой объем спроса и на инновационный сегмент, который пока не может быть полностью удовлетворен ввиду недостаточного уровня развития технологий, по вкусовым характеристикам, цене и возможностям массового производства.

🔷 Что с растительным белком в России?

Спрос остается в крупных городах. В регионах подобная продукция практически не представлена, что замедляет рост сегмента.

ЗОЖ. Популяризация растительных заменителей животного белка как части здорового образа жизни в России не так активна, как в других странах.

Ценовой фактор. Высокая цена остается ключевым стоп-фактором: дорогие инновационные заменители вряд ли найдут широкое распространение у российского потребителя в ближайшие 10-15 лет, пока не произойдет удешевление технологий.

Премиальность сегмента. В среднесрочной перспективе в силу полезности, гипоаллергенности и инновационности, новые продукты могут стать даже более распространенными, чем традиционные.

«Латте на миндальном или обычном молоке?
1 минута