104,9 тыс подписчиков
«Внутренняя прочность Польши в борьбе с большевизмом сомнительна. Поэтому Польша — тоже сомнительный барьер против России...»
Так говорил о поляках Адольф Гитлер на совещании со своими военачальниками, в мае 1939 года. Он признался, что в этот раз намерен избежать повторения «чехословацкой истории», то есть лидер нацистов рассчитывал именно на вооруженный конфликт. И дело было вовсе не в Данциге, что тоже прозвучало на данном совещании:
«Для нас речь идет о расширении жизненного пространства на востоке...»
Тем не менее, Гитлер по-прежнему пытался избежать войны с Великобританией и Францией. Вернее, «преждевременной войны», так как западные страны он все равно также рассчитывал захватить.
Для давления на СССР Гитлер планировал использовать Японию и ту самую угрозу «войны с запада и востока».
Рассчитывая на длинную серию войн, Гитлер больше всего беспокоился о продовольствии (очевидно, сказался опыт Первой мировой и «брюквенной зимы»).
Весной 1939 года Гитлер фактически признавался своим генералам: его шестилетняя программа «мирного усиления Германии» (то есть присоединения территорий без вооруженных конфликтов и перевооружения-расширения армии) завершилась полным успехом, но теперь без большой войны не обойтись.
1 минута
24 сентября 2023
774 читали