39 подписчиков
Когда я ложусь спать, то ко мне в комнату приходит хийси, почитать книги. Я не возражаю, ведь в большей степени это и его дом, и, если уж честно, то скорее мы живём в его доме, в его владениях. Ведь, если у вас свой дом, то вы не можете сказать, что вот спальня ваша, а кухня и коридор уже нет? Вот так и у нас, здесь всё принадлежит хийси Карне.
Карне — король хийси, один из нескольких десятков. Они как-то ещё делятся по рангам, но я не знаю, как именно, а откинуть одеяло и спросить у читающего в моём кресле хийси боюсь. Он читает все книги, которые я покупаю. Мне кажется, что он знает, что я о нём знаю. Вроде бы Карне на самой верхушке в этой иерархии королей, он приближён к самому Лемпо, как и его брат — Ивий Карне. Ивий Карне жесток, его все боятся, и я рада, что живу не в его владениях.
У Карне большие чёрные крылья, он свешивает их через спинку кресла с деревянными ручками, когда он читает, но даже так маховые перья чуть сгибаются, упираясь в мой потёртый, с рисунком из ромбов, красный ковёр. У него длинный тонкий нос, похожий на клюв, на носу сидят круглые сине-лиловые очки. Про волосы я сначала думала, что это что-то типа дредов, но потом сообразила, что это перья, длинные, узкие и мягкие чёрные перья, падающие ему на плечи.
Камзол его роскошен — тоже, разумеется, чёрный, бархатный, он украшен лишайником цвета старого серебра, на таком же серебристом поясе висят странные и неуместные, на первый взгляд, вещицы: крохотный игрушечный автомобильчик, шестеренка и круглый бутылёк с непонятным, но светящимся в темноте содержимым. И ещё какие-то колечки, фигурки, вроде бы из белой керамики. Сапоги тоже хороши — высокие, в мелком серебристом узоре, похожем на грибницу, на одном прикреплён значок в виде звезды.
Разумеется, все эти подробности я рассмотрела не за один раз, но ведь и хийси приходит ночь за ночью, пропуская их лишь изредка, и, когда это происходит, я начинаю волноваться. Конечно, это глупо, потому что сложно представить нечто, способное причинить вред такому существу.
Он появляется из тёмного угла, точно нож в умелой руке, и берёт книгу, лежащую на столе (я стараюсь ту, что он брал предыдущей ночью, оставлять на том же месте, а то мало ли что). Наверное, в этом темном углу есть проход, который люди просто не могут видеть. Ещё, говорят, на голове каждого короля хийси есть корона, но видеть её могут только другие хийси и боги.
Он садится в кресло и свешивает крылья через спинку (он достаточно высок, чтобы такое проделать). Начинает листать, находя нужное место, иногда усмехается, и я не всегда понимаю его, потому что не всегда книга, которую он выбрал, смешная. Но я только наблюдаю за ним через полуприкрытые веки или через щёлку в одеяле. Порой он хмурится и задумывается о чем-то, глядя перед собой. Свет ему не нужен, и я вижу, как по-звериному поблёскивают его глаза в полумраке комнаты. Пыльцы его, листающие страницы, когтисты, и эти когти не дают забыть о том, кто сидит в моём кресле. Волосы-перья его чуть серебрятся в ночном свете, глаза зверино поблёскивают за стеклами очков.
Мне так о многом хочется его распросить! О том, как устроен мир хийси, и почему он приходит ко мне, и почему улыбается, читая серьёзные или грустные книги. О том, почему люди не видят корону хийси. Но я не решаюсь и всегда засыпаю до того, как он уходит.
Наверное, для завтрашней ночи я приготовлю ему сладкий чай и печенье. А на следующую ночь всё же встану и спрошу... Не знаю, о чём. Надеюсь, он не превратит меня в дерево, покрытое человеческой кожей, как это случилось с моим соседом полгода назад, когда он забыл поклониться хийси, правда, то был не Карне и даже, по слухам, не король. Или не заставит мой скелет превратится в пепел, как это проделал Ивий Карне с охотником, забравшимся слишком далеко в его владения.
3 минуты
24 сентября 2023