4640 подписчиков
Разбираемся, насколько хорош бизнес Ubisoft 🤔📉💸
5 октября вышла новая приключенческая игра из серии Assassin’s Creed — Mirage.
Создатель игры, компания Ubisoft, торгуется на парижской бирже, поэтому у нас есть возможность оценить его бизнес.
Геймеры со стажем помнят, что когда-то Ubisoft делала не только чисто коммерческие игры, но и такие интересные вещи, как Prince of Persia и Beyond Good & Evil.
В первой половине 2010-х начался поворот: нащупав успешную формулу игрового процесса в Far Cry 3 и Assassin’s Creed 2, компания начала штамповать похожие друг на друга игры из этих и других серий, которые в целом соответствуют одним и тем же лекалам.
Даже появилось ругательное понятие «игра от Ubisoft», означающее монотонные растянутые игры.
В то же время компания уже не делает больших игр по своей интеллектуальной собственности из культовых серий — шпионского боевика Splinter Cell, платформеров Rayman, той же Prince of Persia.
По идее, смещение фокуса компании произошло по коммерческим соображениям: штампованные по успешным лекалам игры вроде бы хорошо продаются и приносят прибыль, а более сложные игры могут быть менее рентабельны. Но так ли это на самом деле?
Мы изучили все доступные в сети финансовые отчеты компании начиная с 2000 года. Можно увидеть, что в эпоху «одинаковых игр» выручка выросла, но не столь значительно, как можно было бы ожидать. К тому же в нулевые выручка тоже росла, и росла очень хорошо.
А вот маржинальность бизнеса не сильно выросла: маржа итоговой прибыли все так же топчется в пределах 5% от выручки, как было в нулевых.
Более того, нынче компания частенько скатывается в убытки, причем очень и очень значительные.
Хуже всего то, что у нее сильно вырос объем задолженностей. Учитывая рост ставки ЕЦБ, обслуживать эту гору долгов ей будет очень тяжело.
Прямо скажем, уход компании от творчества в коммерцию мог бы привести к более значительным коммерческим успехам!
1 минута
5 октября 2023