49 подписчиков
КАК ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН НЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ ТОВАР
Закон "О защите прав потребителей" обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный.
Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Либо в принципе оказался не нужным.
Правила возврата:
Срок, в течение которого человек может вернуть товар, — 14 дней.
Некоторые магазины устанавливают более продолжительные сроки на возврат товара.
Товарный вид должен быть в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны.
Есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине
(желательно, но не обязательно)
Товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату.
Все, что необходимо сделать, — принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и написать заявление на возврат.
Некоторые юристы рекомендуют делать копию документа и просить продавца поставить на ней штамп магазина (который бы свидетельствовал о факте получения заявления).
Если по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением. Чтобы, если будет необходимо, предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суде.
Продавец обязан принять товар и вернуть деньги за покупку - наличными или на карту (зависит от того, как покупатель расплачивался).
Товары, которые нельзя обменять или вернуть:
• предметы персональной гигиены;
• парфюмерия, косметика;
• ювелирные изделия;
• провода, кабели и шнуры;
• линолеум, ковролин и другие отделочные материалы подобного типа;
• носки, нижнее белье, трикотаж;
• посуда, пластиковые коробки для еды и иные схожего назначения товары;
• стиральные порошки, мыло;
• лекарства.
1 минута
5 октября 2023