49 подписчиков
Компенсатóрный механизм при осуществлении ремонта по гарантийному сроку
Само по себе словосочетание гарантийный срок известно почти всем, если не каждому, однако понимание этого срока среди рядового потребителя/покупателя отсутствует.
Если говорить простыми словами - то гарантийный срок - это отрезок времени, в течение которого изготовитель гарантирует качество товара и обязуется принять данный товар у потребителя для проведения проверки качества (экспертизы), а в случае если были выявлены недостатки - устранить их за счет собственных средств.
При этом гарантийный срок устанавливается изготовителем продукции, но этот срок не может быть меньше чем 24 месяца. Это следует из статьи 19 закона о защите прав потребителей, в котором предусмотрен срок обязательной гарантии в размере двух лет с момента, когда товар был куплен покупателем (физическим лицом).
Таким образом, в случае если на товар по каким-либо причинам установлен гарантийный срок менее чем 24 месяца, покупатель руководствуется общим вышеуказанным правилом, нивелируя при этом указанный изготовителем гарантийный срок.
Но это отнюдь не самое важное, что нужно знать о гарантийном сроке при покупке товара.
Ключевым остается следующий вопрос: «Что делать потребителю, который сдал свой товар на гарантийный ремонт?»
Ответ также находится в законе о защите прав потребителей.
Во-первых, максимальный срок реализации ремонта изготовителем составляет 45 календарных дней. Возникает справедливый скепсис к этому сроку, а также не менее справедливый вопрос: «Ну сделает он позже, мне от этого что?!», а дело в том, что при нарушении изготовителем срока гарантийного ремонта, потребитель может отказаться от этого ремонта и потребовать возврата денег за купленный им товар по той цене по которой потребитель покупал данный товар, а также может потребовать предоставления ему нового товара (аналогичного).
В случае же если потребитель дожидается возвращения товара с гарантийного ремонта, у него также возникает право требовать неустойку (штраф, пеню) за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.
Во-вторых, на период осуществления гарантийного ремонта, изготовитель обязуется в течение трех дней предоставить покупателю безвозмездно товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Это право возникает вне зависимости от заявления покупателя.
Но лишь в редких случаях изготовитель действует добросовестно и как следствие игнорирует это законодательное указание.
В таком случае потребитель имеет право на денежную компенсацию которая рассчитывается следующим образом, после истечения трехдневного срока данного изготовителю (продавцу, или уполномоченному лицу) на предоставление аналогичного товара, у потребителя возникает право требовать неустойку (штраф, пеню) в размере 1% процент от стоимости переданного товара за каждый день просрочки до окончания гарантийного срока (45 дней).
При этом допускается два самостоятельный требования за неустойку по непредоставлению товара и неустойку за нарушение срока отведенного на гарантийного ремонта.
Надеюсь, что эта информация будет полезной для Вас, а еще больше надеюсь, что Вы не станете игнорировать Ваши собственные потребительские права!
Сдавали ли Вы технику по гарантийному ремонту?
анонимный опрос
Да
0%
Нет
0%
Хочу узнать статистику
0%
2 минуты
5 октября 2023